Честно говоря, если вам не нужен электромобиль с запасом хода в сотни миль, Mazda MX-30 на самом деле совсем неплоха.
Mazda небольшой и довольно независимый автопроизводитель, который сопротивлялся многим тенденциям, охватившим отрасль в последние годы. Он боролся с уменьшением габаритов и турбонаддувом и предлагал компактную модель Mazda3 с 2,5-литровым двигателем, тогда как конкуренты предлагали двигатели с принудительной подачей топлива с половинным рабочим объемом. Затем, когда все запрыгнули в поезд электрификации, Mazda снова сопротивлялась, но в конце концов сдалась и создала свой первый настоящий электромобиль.
Mazda MX-30 является концептом нового кроссовера, но одна главных слабых сторон его — аккумуляторная батарея достаточно мала, для автомобиля его размера, и как следствие, его ассортимент невелик. Заявленный диапазон WLTP составляет 200 км (или 260 км по WLTP City), но если вы едете на нем зимой, вы даже близко не добьетесь этого.
И MX-30 упускает еще один трюк с электромобилями: быстрое, мгновенное ускорение. С маломощным двигателем, приводящим в движение передние колеса, и заявленным временем разгона до 100 км в час почти за 10 секунд, вы не будете поражены его ускорением. Однако, имея в виду все вышесказанное, аналитик искренне наслаждался проведением времени с этой Mazda, и обнаружил, что она ему очень нравится, и не приходилось заставлять себя видеть плюсы.
Литий-ионная аккумуляторная батарея автомобиля имеет заявленную емкость 35,5 кВтч, хотя полезная емкость составляет около 30,5 кВтч. Пакет также оснащен жидкостным охлаждением, а MX-30 оснащен стандартным тепловым насосом для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Дизайн
Mazda знала, что для того, чтобы эта модель даже имела шанс вызвать ажиотаж и стать известной, ей нужно было полностью отказаться от дизайна. И эксперты с радостью сообщают, что автопроизводитель сделал все возможное MX-30 действительно уникален на вид, но в нем нет ничего странного и чрезмерного.
Как и в большинстве современных Mazda, передняя часть немного длиннее, чем следовало бы. Mazda четко знает, что длинный капот это отличительная черта автомобиля премиум-класса (у которого есть большой шестицилиндровый или восьмицилиндровый двигатель, установленный продольно), и она придает большей части своих новых автомобилей удлиненную переднюю часть. С учетом сказанного, он выглядит неплохо, и действительно выглядит как небольшой роскошный автомобиль.
Сбоку сразу бросаются в глаза две ключевые вещи: во-первых, это купе-кроссовер с резко спускающейся к задней части линией крыши. И он даже выглядит как настоящая двухдверка, но если вы присмотритесь, вы заметите, что на самом деле у него две (меньшие) задние двери, которые открываются необычным образом они откидываются назад, как в BMW i3 или Последний спортивный автомобиль Mazda с жесткой крышей RX-8.
Двигайтесь назад, и вы все еще замечаете эффектную линию крыши, которая указывает на набор задних фонарей, как будто они были взяты из недавней модели Ferrari со средним расположением двигателя. Тем не менее, они хорошо интегрированы и выглядят так, как будто они здесь очень уместны и были тут всегда. В целом MX-30 — великолепно выглядящий маленький кроссовер, один из самых красивых на рынке (особенно среди кроссоверов-купе), независимо от того, ДВС они или электромобили.
Комфорт
MX-30 удивительно хороший компаньон для длительной поездки. Передние сиденья предлагают отличный уровень комфорта, с большим количеством регулировок, а также красивое низкое положение водителя. Это один из немногих кроссоверов, на которых ездили обзорщики, когда чувствуешь, будто сидишь в машине, а не на ней, как во многих подобных автомобилях.
На поворотах он ведет себя более чем превосходно, с минимальным креном корпуса и отличным самообладанием. Подвеска отличный компромисс между мягкостью езды и вы действительно не чувствуете, что задняя ось представляет собой довольно простую установку торсионной балки фактически, установка торсионной балки Mazda является одной из лучших на рынке, независимо от модели, когда она приходит ездить комфорт.
Технологии и возможности подключения
MX-30 оснащен новейшей информационно-развлекательной системой Mazda под названием Mazda Connect, и, хотя в ней нет ничего особенного, это хорошая, компетентная система, которую легко подобрать и которая интуитивно понятна. Он не такой всесторонний, как некоторые другие информационно-развлекательные решения на рынке, но на самом деле он не отсутствует ни в одной области. Однако, если вам не нравится стандартная операционная система, вы можете использовать Android Auto или Apple CarPlay, оба из которых являются беспроводными.
Mazda также предлагает подключенное приложение под названием MyMazda, которое сообщает пользователю полезную информацию о зарядке, состоянии заряда и запасе хода, позволяет предварительно подготовить автомобиль и дистанционно регулировать настройки климата, а также заблокировать или разблокировать автомобиль.
Проекционный дисплей, установленный на тестере, также был особым событием. Это не один из тех дешево выглядящих HUD, которые полагаются на отдельный пластиковый экран он проецирует всю информацию на само лобовое стекло, а графика очень четкая и четкая, а также достаточно яркая, чтобы вы могли видеть все, что он проецирует, даже в очень ярких условиях.
Автомобиль серийно поставляется с полностью светодиодными фарами, хотя вы можете дополнительно указать матричные светодиодные фары (которых у тестера не было). В стандартной комплектации он также получает однозонный электронный климат-контроль, которым вы можете управлять либо с помощью специального сенсорного экрана, либо с помощью физических кнопок по бокам.
Производительность и управляемость
Вождение Mazda MX-30 было гораздо более приятным занятием, чем можно было подумать. Конечно, это все еще относительно высокий кроссовер, но благодаря своему относительно небольшому весу (для электромобиля его размер; он весит 1720 кг или 3790 фунтов), он удивительно маневрен. Как и у всех электромобилей, поскольку его аккумулятор тяжелый и расположен очень низко в транспортном средстве, его центр тяжести расположен низко, поэтому автомобиль также чувствует себя особенно устойчивым на поворотах, даже когда вы сильно толкаете.
На некоторых изгибах дороги гораздо веселее, чем на прямой дороге. Это потому, что с мощностью всего 145 лошадиных сил и 270 Нм (199 фунт-футов) требуется 9,7 секунды для достижения 100 км ч (62 миль в час) это делает его одним из самых медленных электромобилей на рынке, но, как говорится, вы на самом деле не будет ощущения, будто вы ведете автомобиль с недостаточной мощностью.
А с фальшивым звуком ускорения, передаваемым в кабину, вы действительно почувствуете, что добиваетесь большего прогресса, чем есть на самом деле. Это, безусловно, интересный, необычный и увлекательный опыт вождения для переднеприводного кроссовера, который на бумаге не обладает такой большой мощностью.
Безопасность
Согласно EuroNCAP, MX-30 является исключительно безопасным автомобилем, поэтому ему был присвоен максимальный пятизвездочный рейтинг. Он набрал 91 процент по защите взрослых пассажиров, 87 процентов по защите детей и 73 процента по категории систем безопасности. У него есть подушки безопасности во всех местах, которые вы ожидаете найти в современном автомобиле, даже в области коленей водителя (хотя подушки безопасности для коленей пассажира нет), а также автономное экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения.
Эффективность, дальность действия и зарядка
Во время поездки на MX-30, большая часть которой была тестом на пробег на шоссе, тестер показал в среднем 21,4 кВтч 100 км, что соответствует 2,9 миль кВтч. Это немного меньше заявленных 14,5-19 кВтч 100 км. Его эффективность, возможно, была хуже, чем рекламируется, потому что эксперт ездил на нем в довольно холодных зимних условиях с температурами не намного выше нуля, и также провел вышеупомянутый тест диапазона 110 км в час В указанном тесте дальности ему удалось проехать на MX-30 по шоссе с постоянной скоростью чуть более 135 км. Это, опять же, немного отличается от того, что заявляет Mazda, но это разумный результат, учитывая размер ее аккумуляторной батареи и несоответствие между моим зарегистрированным диапазоном и заявлением производителя.
Что касается зарядки, то в первый раз, когда аналитик попытался подключить машину к зарядному устройству на 50 кВт, она не заряжалась должным образом. Он будет делать это около минуты, затем скорость заряда снизится до ползания, и пришлось остановить и перезапустить зарядку — делалось это десятки раз, а затем подключали его к медленному зарядному устройству, пока он не достиг 100 процентов.
Уже на следующий день специалист вернулся к тому же зарядному устройству, и у него не было проблем с его увеличением с 18 до 100 процентов за чуть более 30 минут это близко к заявлению производителя, предполагающему, что оно заряжалось с максимальной мощностью 50 кВт. или близко к максимуму. Если вы заряжаете его через розетку из дома, ожидайте, что потребуется 14-15 часов, чтобы достичь 100 процентов.
Цены и вердикт
Прежде чем сесть за руль этого автомобиля, эксперт действительно подумал, что придется извиниться за его недостатки, чтобы не дать ему слишком отрицательный отзыв и не испортить отношения с местным отделением Mazda. Однако ему не нужно идти на компромисс со своей журналистской честностью или приукрашивать что-либо, потому что, помимо ограниченного диапазона, MX-30 на самом деле является отличной машиной.
Он очень уникален на вид, его интерьер одинаково уникален (хотя и немного скомпрометирован для перевозки задних пассажиров), авто действительно хорошо управляется, в нем есть все технические функции, которые вам нужны, и не думаем, что это будет очень распространенный автомобиль; у вас также будет эксклюзивность.
Тестер стоил 33 400 евро ( 3 065 000 рубля по курсу), но это была не лучшая модель. С учетом стимулов местного правительства, вы можете получить его примерно за 24 000 евро (2 203 000 рубля), и по этой цене это действительно приобретает смысл. Это все еще недешево, но опять же, сам автомобиль излучает превосходную атмосферу, особенно внутри, и вы не упадете, как будто вас обманули, если вы ее получите.
В настоящее время он недоступен в США, но появится относительно скоро ожидается, что он дебютирует в 2022 или 2023 модельном году, и он будет доступен не только как чистый BEV, но и как модель с расширителем диапазона (чей генератор двигатель будет роторный Ванкель, в истинных традициях Мазды).