На российском рынке строительных самосвалов КАМАЗы продолжают уверенно удерживать лидирующие позиции. Однако активно заявляют о себе и новые игроки.
Так, не так давно прошла презентация бескапотного самосвала «Урал» С35.510 с кабиной от Iveco. На эту весну запланирован его запуск в серийное производство. Предполагается, что он займет одно место в линейке с КАМАЗ 65115 и 6520.
Китайские производители также не остались в стороне от российского рынка. Например, грузовики FAW CA3250 и CA3310. В 2020 году объем их продаж по сравнению с прошлым годом возрос, соответственно, на 59,8 и 50,3%. Впрочем, КАМАЗы пока существенно опережают их по объемам продаж.
Вскоре на рынок должны выйти грузовики, по документам собираемые на одном из предприятий Казахстана. На его мощностях начато производство шасси китайского JAC N350. Далее они отправляются на российское предприятие ООО «Автомастер» (Набережные Челны).
Там фирма устанавливает грузовые платформы собственной разработки на 16, 18 или 20 куб.метров. Их отличает квадратный тип кузова с задней разгрузкой. Полная масса составляет 35 тонн.
Под капотом расположен рядный дизельный V6 с турбонаддувом на 9,7 л и 334 лошадиные силы. Предельный крутящий момент составляет 1600 Нм. Работу мотора поддерживает автоматическая коробка передач на 12 ступеней. Агрегат адаптирован к стандарту ЕВРО-5 и потребляет ориентировочно 35 литров на 100 км.
По большому счету JAC N350 относится к категории тяжелых грузовиков. Он способен перевозить широкий спектр грузов: начиная с руды и заканчивая строительным мусором.