В России могут ввести новые дорожные знаки для борьбы с превышением скорости. Сообщается, что таким способом хотят предупреждать автолюбителей о допустимой скорости на магистралях при плохой погоде.
В Сети появилась информация о динамических дорожных знаках, которые будут информировать водителей о дозволенной скорости на магистралях при непогоде. Об этом передает портал Autonews.ru.
Сегодня автолюбителям можно только напоминать, что в плохую погоду лучше снижать скорость во время передвижения. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. К примеру, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в непогоду ехать не быстрее 70 км/ч. Согласно правилам дорожного движения (ПДД) превышение рекомендуемой скорости никак не наказывается.
В компании «Технологии распознавания» решением проблемы назвали внедрение электронных дорожных знаков переменой информации «Ограничение максимальной скорости». Такие знаки в соответствии с изменениями погоды будут корректировать информацию об ограничениях скоростного режима и воспроизводить их на электронном табло.
«Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения – к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф», — подмечается в публикации.
Для того, чтобы фиксировать нарушение, советуется использовать сразу несколько дорожных камер. На фотографию будет попадать не только изображение автомобиля, ее госномер, однако и сам знак переменных данных. Это нужно для того, чтобы исключить любые спорные ситуации и доказать, что при подъезде к рамке водитель точно мог видеть знак ограничения скорости.
Представитель «Технологии распознавания» Сергей Кусов убежден, что в будущем интерактивные дорожные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и будут работать в том числе и на городских дорогих. Он добавил, что интерес к данной технологии на данный момент есть уже в нескольких регионах.
Источник: www.autonews.ru