В 1984 началось строительство последнего промышленного гиганта СССР — «Камского тракторного завода» в Елабуге. Предполагалось унифицировать детали и двигатели тракторов с соседним КАМАЗом. Завод двойного назначения в случае войны с Западом мог быстро перейти на производство танков.
Технологический вызов в том, что сборка трактора требует свыше 5 тыс. деталей и узлов, комбайна – более 7 тыс. (автомобиль существенно проще — 1 тыс.).
В 2007 КАМАЗ выкупил за $7 млн лицензию и оборудование завода в Донкастере и стал выпускать тракторы McCormick, предполагая занять существенную часть рынка РФ. До начала мирового кризиса 2009 выпущено около 3 тыс. тракторов.
В 2008 тракторное производство переведено в Набережные Челны, в старейший корпус КАМАЗа.
В 2010 году КАМАЗ с мировым гигантом с/х техники итальянским CNH Global N.V. учредили совместное предприятие CNH-KAMAZ Commercial по производству сельхозтехники на паритетных началах.
СП производит суперсовременную технику мировых брендов New Holland и Case: в его портфеле гибридные, битопливные, газовые и беспилотные тракторы. New Holland разработал и трактор на водороде. Это так и не помогло предприятию захватить заветные 10% рынка. В 2013 году CNH Industrial выкупил долю КАМАЗа в СП.
Мы уверены, что тракторная история камского автогиганта на этом не закончена. Невозможно поверить, что CNH Industrial, собирая технику в Набережных Челнах, не связан с империей грузовиков, которой здесь все принадлежит безраздельно.