Ограничения для грузового транспорта, которые ввели власти Москвы, вызвали протесты со стороны бизнеса. Сразу несколько ассоциаций (транспортники и производители) просят мэра пересмотреть ограничения для грузовиков массой от 3,5 тонн и совместно обсудить вопросы логистики.
Аргументы следующие:
- Ограничения несут существенные риски для доставки сырья, продовольствия, лекарств, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время.
- ЦКАД не готов в качестве альтернативы МКАДа: идет строительство, не хватает развязок, съездов, стоянок и т.д. С бетонками А-107 и А-108 еще хуже.
- Удлинение маршрутов приведет к росту затрат на перевозку, что отразится на конечной стоимости товаров. За год только платный проезд по ЦКАД на одну машину обойдется в сотни тысяч рублей.
Кроме того, предприниматели против контроля за соблюдением маршрутов (вводится в мае) — нельзя будет объезжать пробки, что плохо скажется на логистике. При этом в пищевой отрасли грузовики за одну поездку доставляют продукты сразу по нескольким точкам, которые могут меняться.
Одна из основных претензий бизнеса — город плохо готовит изменения правил грузоперевозок. Хромает экспертиза, недостаточно обсуждают с отраслевыми сообществами.
Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признан в РФ иностранным агентом.