08 июня 00:11 МСК | USD 79.17 | EUR 90.39
Изображение для публикации не задано 33

С больной головы на здоровую: Всю ответственность за поездку в такси несет агрегатор, а не водитель

0
15 марта 2021

Службы заказа такси (агрегаторы) пытаются уйти от ответственности организатора перевозки, то есть функций фрахтовщиков.

Они утверждают и в своих документах пишут, что якобы пассажир заключает договор непосредственно с водителем или партнером агрегатора при посадке в авто. Некоторые утверждают, что договор услуги такси заключается в момент принятия заказа водителем. Даже если так написано в их юридических документах, это не соответствует действительности.

Есть такой замечательный правовой акт — Постановление Правительства от 1 октября 2020 г. №1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”. Он описывает порядок заключения публичного договора фрахтования в устной форме для оказания услуг такси. Согласно ему для заключения договора стороны должны прийти к общему (обоюдному) согласию по цене перевозки в случае фиксированной оплаты и полному маршруту поездки. Оба эти параметра договора считаются существенными и в отсутствии любого их них нет возможности заключить договор.

Пассажир сообщает маршрут агрегатору до принятия заказа водителем. Также до этого момента агрегатор сообщает пассажиру полную стоимость в виде фиксированной величины. То есть две стороны, агрегатор и пассажир, в этот момент полностью соответствуют условиям заключения договора. Без дополнительных условий водитель при получении информации о заказе не знает ни маршрут поездки, ни его цену. Соответственно не может принятием заказа к исполнению заключить договор с пассажиром.

Теперь про момент посадки. Пункт 79 указанного выше постановления определяет возможность заключения договора услуг такси непосредственно с водителем или путем «принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя». Пункт 80 определяет, что заказ фрахтовщиком принимается «с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя».

Требования к данным, обязательным для регистрации заказа фрахтовщиком, указанные в пункте 81, в полной мере выполняются агрегатором, но не могут быть выполнены водителем при имеющихся у него полномочиях. Таким образом, при посадке в авто пассажир может заключить договор с водителем только без размещения заказа у фрахтовщика. Но ведь это не так. На момент подачи автомобиля заказ уже размещен, определены его исполнитель, стоимость, пассажиру предоставлена информация согласно пункту 82. То есть договор фрахтования уже заключен.

Возможна укладываемая в правовые рамки ситуация, когда после подачи авто водитель и пассажир перезаключают договор на новых условиях. Совершенно не понятно, почему в такой ситуации агрегатор считает себя обманутым, если ранее сообщенные им условия им же не признаются актом заключения договора. Водителя, который соглашается везти пассажира по отличающимся от ранее принятого заказа, агрегатор блокирует в системе и называет нарушителем стандарта обслуживания. Получает, что агрегатор лишает пассажира того самого права заключить договор с водителем при посадке в авто, а оставляет ему только способ заключения договора путем размещения заказа у фрахтовщика.

Не обманывайтесь. Договор пассажир заключает именно с агрегатором в момент нажатия кнопки «Заказать» («Искать» или «Поиск», неважно, главное, что все существенные условия договора предоставлены). В нарушении собственных правил агрегатор не передает исполнителю никаких данных о поездке и пассажире для подтверждения принятия заказа, а требует его безусловного исполнения и наказывает в случае отказа.

Для общего понимания: фрахтовщик — организатор перевозки и полностью отвечает за её реализацию, фрахтователь — заказчик услуги перевозки (в частном случае — пассажир).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector