05 февраля 20:19 МСК | USD 98.05 | EUR 102.92
Изображение для публикации не задано 33

В споре автосалона и покупателя суд чаще встает на сторону автовладельца

0
13 марта 2021

Автовладельцы обращаются к дилерам с претензиями о неисправностях, а при отказе — в суд и получают огромные возмещения и компенсации за счет дилера: «Россиянка отсудила 15 млн руб.», «житель Оренбургской области отсудил у официального дилера», «житель Москвы отсудил», «москвич отсудил у дилера».

Во всех этих сообщениях общая боль — неисправность сочли несерьезной (не захотели, или не смогли устранить), споры о том, по чьей вине, ответственность производителя (российского сборщика?) экспертиза, суд, решение в пользу потребителя. Все, что мы читаем – это судебная хроника. Тысячи случаев полюбовного решения клиентских конфликтов остаются незамеченными.

Закон 1992 “О защите прав потребителей» (ЗЗПП), компактен (всего 46 статей) и хорошо действует. Ассоциации потребителей есть, там работают хорошие юристы. Выкрутиться дилеру при наступлении «страхового случая» не удастся.

РОАД (Российская ассоциация автодилеров) безуспешно хотела вывести автодилеров из-под действия закона, аргументируя сложностью техники и процессов реализации и эксплуатации.

До начала общения с клиентами менеджер должен знать, что:

  • Потребитель имеет право вернуть товар (с возвратом денег), получить скидку на ремонт, требовать заменить товар, требовать бесплатного устранения неисправности, или возмещения самостоятельного ремонта – и это на выбор потребителя в течение 15 дней;
  • Неисправность может быть любой (а не только «существенной»);
  • За любую неисправность ответственен продавец (дилер), а не производитель;
  • Любые претензии подаются в письменном виде – срок ответа 10 дней (после десяти дней покупатель имеет право обратиться в суд, так что тянуть с ответом не следует);
  • После 15 дней, в течение гарантийного срока – у клиента те же самые права, но только в случае, если недостаток «существенный», или устраняется слишком долго. С автомобилями есть нюанс – недостаток будет признан существенным, если суммарное время невозможности использования автомобиля будет более 30 дней (суммарно в любой год гарантии);
  • Существенный недостаток – неустраимый, или дорого устраняемый, или неоднократно проявляющийся (а вовсе не дефекты тормозов и рулевого механизма);
  • Экспертиза устанавливает, является ли недостаток существенным, и не появился ли он по вине потребителя. Можно использовать своих экспертов, но суд назначит независимую экспертизу и учтет только ее заключение.

При обращении в суд, как правило, судья будет на стороне покупателя (более 90% решений). По закону присуждаемая пострадавшему покупателю машины сумма бывает существенно больше той, с которой он обращался к дилеру –добавится неустойка, моральный ущерб, штраф в пользу государства, судебные издержки и экспертиза. Легко попасть на 2-3 стоимости автомобиля.

Юриcты утверждают, что такие конфликты проще разрешать в досудебном порядке.



Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Транс, Общество с ограниченной ответственностью «Хроникёр», Общество с ограниченной ответственностью «ЛИЗА НОРМ», Общество с ограниченной ответственностью «Процесс 2021», Алтайская краевая общественная просветительская организация в сфере охраны здоровья «Выбор», Нижегородская региональная общественная организация «Институт прогнозирования и урегулирования политических конфликтов», Новосибирский областной общественный фонд «Фонд защиты прав потребителей» признаны в РФ иностранными агентами.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector