Благодаря новому приказу Минтранса многим операторам ТО не надо будет перестраивать здания, ворота и обустраивать осмотровые канавы.
Также им не надо будет закупать дополнительные люфтомеры, дымомеры и устройства для проверки светопропускания стекол.
Поправки вступают в силу с 1 сентября 2021 года: до этого момента, начиная с 1 марта текущего года, операторы вынуждены будут работать по раньше утвержденному приказу, требования которого не все участники авторынка готовы выполнять.
А тем временем, первый день перенаправления транзитного грузового трафик в обход Москвы был напряжённым для дорожных служб, но не повлёк осложнений для граждан. Для информирования распечатаны десятки тысяч листовок, их распространяли ГИБДД, Минтранс Московской области, ЦОДД, Автодор и АЗС. Шло вещание на 15-м канале СВ-диапазона, в эфире FM-станций, на ТВ и в интернете.
На дорожных табло Москвы, МО и смежных областей информация была выведена на дорожные табло, были выставлены мобильные табло, установлены инфощиты. Проведена колоссальная работа. Это дало результат неразберихи не было, водители понимали ситуацию и двигались по путям объезда. Существенных проблем не было, мелкие быстро решались.
ЦОДД Москвы вёл постоянный мониторинг и в полной мере управлял ситуацией. Количество фур значительно сократилось вечером и ночью на МКАД, и дорогах Подмосковья рядом со столицей Многие граждане разделяют намерение Москвы и Московской области упорядочить транзитный грузовой трафик и направлять его не через густонаселенные территории, а по ЦКАД.