Общественники из числа защиты прав автомобилистов с завидной регулярностью обвиняют московские транспортные власти в попрании прав автовладельцев. И приводят часто примеры из зарубежья: де там так с водителями не обращаются.
СМИ приводили уже исследование систем городских инфраструктур в России с оценкой перспектив их развития. Как это водится в нашей стране, в российские исследования принято не верить. Они заочно считаются ангажированными. Поэтому приведем пример двух городов в Европе, в отношении которых, уверены, нет претензий предвзятости: Милан и Лондон.
Милан
Если бы правила ограничения трафика, которые действуют в Милане сегодня, применить в Москве, то защитники прав автомобилистов должны устраивать революцию или стонать. Смотрим.
В городе действуют ограничения трафика по экологическим классам. В исторический центр въехать нельзя ни на каком частном транспорте. Для городской инфраструктуры это Area C. Area B охватывает весь город, кроме «спальных районов» и некоторых улиц. Остальная территория Area A. Ограничений движения транспорта в ней нет. А в Area B нельзя въехать на бензиновых авто класса Euro-0, дизельных от Euro-0 до Euro-3 или гибридных дизель-газ класса Euro-0 до Euro-2.
Какими были бы Area A, B и C для Москвы. Строго исторический центр (миланский Area C) не выходит за границы Бульварного кольца. Но если рассматривать период 19-20 веков, то это до Садового кольца. Под Area B попадает вся столица до последних станций метро внутри МКАД, если их соединить условными линиями. Теперь представляем, что внутрь Садового кольца нельзя въехать даже на престижном авто Euro-6. От слова «совсем». Передвигаться можно было бы только на общественном транспорте, туристических автобусах и такси. От спальных районов до центра не получится доехать почти ни на каком дизельном авто, и всех выпущенных до 2000 отечественных авто. Да и пофигу, что на большинстве из них выполняются доставки грузов.
В Европе уже действует Euro-6, и скоро в Милане в Area B нельзя будет въехать на авто до Euro-3. Для России это почти весь отечественный автопром.
Лондон
По планам местных транспортных властей исторический центр к 2030 году будет полностью закрыт для частных авто. Проехать дадут туристическим автобусам и только электрическим авто агрегаторов пассажирских перевозок (лондонский кэб включен в систему городского общественного транспорта, на который ограничения не распространяются). Туристические автобусы к 2030 году должны быть переведены на экологические виды топлива («нулевые выбросы»). Лондонский кэб с 2030 года должен стать полностью электрическим.
К 2041 году передвижения по всей публичной части Лондона на частных авто должны сократиться на 80%. После 2030 года город будет отдавать приоритет совмещению средств индивидуальной мобильности с общественным транспортом. Методично будут расширяться зоны, свободные от авто. Агрегаторы даже в электрическом виде лишатся приоритета. Так что видимо защитникам прав автомобилистов надо не ругать, а на руках носить столичные транспортные власти за то, что город не идёт путем европейских столиц.