По данным статистики «Автодора» можно понять, что на дорогах, где лимит скорости составляет 130 км/ч, аварии происходят реже, чем на трассах с ограничением в 90 км/ч.
В качестве примера можно привести Германию. В этой стране на многих трассах вообще отсутствуют ограничение по скорости на дорогах, но при этом немецкая статистика по авариям одна из самых низких в мире. Можно возразить, что все дело в качестве дорог. Но на самом деле основной вопрос заключается в технических нормативах, которые в каждых странах свои.
В той же Германии норма высоты видимого препятствия составляет 0,5 метра. Этот же показатель в России находится на уровне 0,2 метра. Получается, что водитель на российских дорогах согласно нормативу должен увидеть препятствие в 0,2 метра на расстоянии 300 метров. В Германии же качественной дорогой считается та трасса, где препятствие в 0,5 метра видно с расстояния в 230 м.