Андрей Бокарев (ТМХ) обратился к президенту с вопросом переноса Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу. На освободившейся территории предлагается строить жилье и офисы (размер инвестиций — 440 млрд рублей).
Большой порт Санкт-Петербург — второй на Северо-Западе (почти 60 млн тонн в прошлом году) и первый в стране по контейнерам (2,1 млн TEU, 40% общего оборота в портах).
Крупнейшие стивидоры (те, кого этот вопрос напрямую касается):
• Петербургский нефтяной терминал (Михаил Скигин) — 9,2 млн тонн,
• Первый контейнерный терминал (Сергей Шишкарев) — 8,8 миллионов тонн,
• Петролеспорт (Сергей Шишкарев) — 7,1 млн тонн,
• Морской порт Санкт-Петербург (Владимир Лисин) — 7 млн тонн,
• Нева-Металл» (Алексей Мордашов) — 3,3 млн тонн.
Логистические аргументы Бокарева: экономия на транспортных расходах (сокращается срок поставок в основные порты Европы) и отсутствие потребности в ледокольной проводке (в Санкт-Петербурге иногда нужна).
Михаил Скигин уже прокомментировал: перенос мощностей сопряжен с высокими рисками и нуждается в тщательной проработке с участием всех заинтересованных сторон. И предложил собрать рабочую группу.
Если идею реализуют, Усть-Луга станет безусловным No 1 среди российских портов. У Бокарева там 49% нефтепродуктового терминала «Усть-Луга Ойл» (30 млн тонн в год) и гигантский «Ростерминалуголь» (УГМК).