Кличко бунтует. Приехал в аэропорт встречать канцлера Меркель (и, конечно, рассказать, что Зеленский его обижает и хочет забрать кресло главы КГГА), а его не пускают:
«Друзья! Прибыл в аэропорт, где, по протоколу, как мэр Киева должен был встретить канцлера Германии Меркель. Как это было и во время ее прошлых визитов.
Но на этот раз меня не пустили. Силой прорываться, конечно, не буду Но такое в моей практике мэра впервые. Поэтому интересно: в «проевропейском» МИД Украины решили срочно нарушить протокольные мероприятия? Получили команду и так дрожали, что устроили такой цирк?!».
Ну можно попробовать поймать в лобби гостиницы, как в случае с Тони Блинкеном. Хотя в этот раз в Офисе Президента будут более рьяно защищать гостя от боксера.
Инцидент в аэропорту — лишь очередной в длящемся уже месяцы противостоянии столичных и центральных властей.
В киевской администрации снова проходят обыски — по делам о хищении и растрате бюджетных средств, ущерб оценивается в $2,6 млн, под подозрением более 20 чиновников.
Кличко заявляет, что всё это кампания по давлению на него, которая исходит от офиса Зеленского, и что власти пытаются создать основания для его увольнения с поста главы столичной администрации (он совмещает ее с постом мэра) и для назначения «залетного ставленника».
Украинские издания пишут, что «вопрос снятия Кличко с должности решен на 100%, и сейчас президент Владимир Зеленский решает, кто же его заменит».
Другим громким проявлением конфликта между киевскими и центральными властями стала подготовка к празднованию 30-летия независимости Украины во вторник.
Кличко поручил демонтировать установленные на аллее Героев Небесной Сотни декорации с воспоминаниями о советской Украине (автоматы с водой, холодильник с мороженым и квартир с советским бытом), которые — по заявлению пресс-секретаря Зеленского — нужны были для трансляции 24 августа.
Потом зам Кличко сообщил, что сцену для празднования Дня независимости установили на месте братской могилы участников революции 1917-1921. Минкульт ответил, что остатки памятника там не привязаны к месту захоронения людей, а мэрия согласовала установку сцены.