В 2019 году команда Владимира Зеленского обещала навести порядок, обеспечить приемлемые условия труда и «превратить «Укрзализныцю» в госкомпанию номер один и локомотив украинской экономики».
Однако уже в следующем, 2020 году компания понесла рекордные убытки, как свидетельствует финотчет. Чистый убыток за 9 месяцев 2020 г. составил 11,36 млрд гривен (около 30 млрд руб.).
Железнодорожники регулярно митингуют в Киеве, требуя выплатить им зарплаты и отправить в отставку руководство компании. Весной они проводили «итальянскую забастовку», отказываясь работать без соблюдения всех правил и норм.
По словам одной из протестующих, составитель поездов, который работает в жару и в стужу, находясь на подножке вагона, получает «чистыми» на руки около 4 тысяч гривен (12 тысяч рублей) в месяц, пока топ-менеджмент и наблюдательный совет открыто хвастаются зарплатами по 300-700 тысяч.
Кстати, Владимир Зеленский подписал законопроект, восстанавливающий работу Высшей квалификационной комиссии судей Украины. Об этом сообщает сайт Верховной Рады.
Ранее на этот законопроект президентом было наложено вето — и лишь после внесения президентских поправок Зеленский согласился его подписать. Основное предложение президента к законопроекту о восстановлении работы ВККС касалось уточнений о принятии решения конкурсной комиссией по отбору ее членов при участии международных экспертов.
Теперь, согласно закону, решение будет приниматься четырьмя голосами из шести в случае, если за это решение проголосовали как минимум два представителя от международных организаций.
Источник: t.me