То, что жители Украины не говорят по-украински, а предпочитают русский, стало понятно давно. Уж и в школах, и детсадах русский гонят, уж и с телевидения, и из прессы его вытравливают, в магазинах по-русски запретили говорить! Но «кляти громадяне» всё равно тянут на русскую сторону. Народное мнение ярче всего, как по мне, показывает история с сериалом «Сваты»: перевели на мову — зритель ушёл.
Потому что даже и переводчиков нормальных нет, и редакторы пишут на адской смеси польского, русского, украинского и выдуманного языков. Потому и выглядит «перевод» натуральным издевательством над людьми.
Тарас Шевченко, которого вздымают на знамёна украинской словесности, наверное, вертится в гробу, как вентилятор. В его стихах вполне себе уживаются слова русского языка и украинского. Навскидку: «довелося» вместо «доводитися». А другие любители поэзии так и вообще уже детальный анализ провели. Но использование «сахар» вместо «цукор» у Шевченко не означает, что он знал мову хуже, чем современные телередакторы Украины. Напротив! Знал и любил он свой язык — и коверкать его не позволил бы.
Но объяснение тотальному выжиганию русского языка с украинского поля есть: это классический сектантский приём. Назовём хлеб «камбурняка», друга «цицеринек», а глагол «делиться» — «ломпумиться». И вот уже два цицеринека ломпумятся камбурнякой, окружающие ничего не понимают, а авторы новояза чувствуют себя исключительными личностями, обладающими неким сакральным знанием. Приём этот, часто используемый закрытыми обществами, приемлем и для диктатур, потому что те, кто так и не выучил, что такое камбурняка, автоматически становятся изгоями. И на этом основании могут быть лишены прав, всячески унижены и наказаны. Удобно? Ещё бы! Затрат практически никаких, а на пустом месте создаётся и система псевдоценностей, и основа для укрощения строптивых, и необъятное поле деятельности по насаждению и искоренению.
Но есть нюанс: выдумать язык можно. Можно выдумать даже историю. Но выдумать народ и государство не получится: люди всё равно будут называть хлеб хлебом, друга другом, а сериалы смотреть, книги читать и признаваться в любви на русском. Хоть уцицериньтесь вусмерть. Но также я и понимаю, что упоротые лингвонацисты будут продолжать свои попытки вытравить русский язык всеми возможными способами. И это надо остановить в первую очередь потому, что страдают от этих экспериментов миллионы обычных людей, которым до этих филолого-сектантских плясок как до фонаря
Источник: t.me