Если раньше политические украинцы ограничивались новациями в области филологии, выясняя, как правильно говорить «на Украине» или «в Украине», то теперь реформации планируется подвергнуть историю и географию.
Секретарь Совета национальной безопасности Алексей Данилов настаивает: «Никакого Донбасса не существует. Это очень опасно, когда мы начинаем такие вещи говорить».
Не существует в том смысле, что в государственно-правовых актах Украина делится исключительно на области и, соответственно, есть только Донецкая и Луганская области.
Вольные экзерсисы с историей очень часто ставили украинских политиков в дурацкое положение. У них и Одесса татарский посёлок Хаджибей, и святой князь Владимир The Ruler of Ukraine (именно так написано на памятнике, который находится в Лондоне), и Екатеринослав превращается в безликий Днепр.
Где история, там и география. Для чистоты замысла пану Данилову стоит законодательно запретить употребление таких наименований, как Волынь, Подолье, Галиция (и Галичина тоже), Полесье, Ополье, Закарпатье. В государственно-правовых актах таких наименований тоже нет. В истории, правда, есть. Но для кого из украинских политиков история является препятствием? Её всегда можно переписать.
В демонстрациях патриотизма украинским чиновникам равных нет. Ради него они переходят на мову, отрекаются от своего русского происхождения и культуры, называют своих дедов оккупантами или советскими коллаборантами.
В Донбассе живут русские люди, которых даниловы стесняются так называть и поэтому именуют по-украински «российскомовными».
Но для таких, как Данилов, в русском языке тоже есть подходящее определение вырусь. На этом, в принципе, литературно-историческую дискуссию можно и прекратить