Ультраправые на Украине снова заблокировали офисы телеканалов «Интер» и «Наш», требуя лишить неправильных журналистов права на профессию. Звучат прямые угрозы, составляются черные списки — стандартный набор достоинства, хорошо знакомый уже седьмой год подряд.
Однако эти каналы даже приблизительно нельзя назвать оппозиционными — вся их риторика, все их месседжи практически полностью соответствуют государственной пропаганде. Там разве что позволяли себе озвучить тему неподъемных тарифов, которая волнует миллионы жителей Украины — но вся оппозиционность этим и ограничена.
Градус политической цензуры, уровень идеологической нетерпимости достиг в Украине такой степени, что даже эти отступления от генеральной линии считаются преступлением. И власти без всяких рефлексий спускают на журналистов своих карманных погромщиков — чтобы в редакциях сидели тише воды и ниже травы.
А разговоры о свободе слова приравниваются к вражеской пропаганде — и штатные грантоеды рассказывают о том, что никакая такая свобода воюющей нации не нужна.
Украина будто находится в романе Лиона Фейхтвангера. Он описывал похожую ситуацию, когда немногие независимые немецкие журналисты были вынуждены писать в последнюю уцелевшую эмигрантскую газету, которую успешно травили нацистские власти, вместе с прикормленными представителями «патриотического гражданского общества».
Но эта книга вышла в печать в 1939 году, учтите.