Все попадается мысль у уважаемых авторов о необходимости ограничить избирательное право активным меньшинством. О том, что в политике и общественном сознании стал задавать тон приземлённый и пассивный обыватель без стратегического видения и широкого кругозора. Сыто, тепло — и хорошо.
Этим человеком исключительно просто манипулировать, недалёкое и вороватое начальство легко его разводит показушными акциями, обещаниям стабильности. Но мы то видим куда это все идёт. Мы — активное меньшинство, пассионарное сословие, герои и искатели.
И я б наверное согласился, если я в жизни этого уже не проходил. Помню, на Украине лет десять назад мы были возможно самыми активными. Тогда там не было среди политактивистов и медийщиков такого уж непреодолимого деления на прозападных и пророссийских. Например, я — неприкрытый украинофоб — был необъяснимо популярен среди украинских ЛОМов. Привлекал их для протестных мероприятий на экологические темы и вообще симпатизировал — неравнодушные ребята.
С другой стороны держались отвратительные жулики и воры Партии Регионов, запредельно зловредные коммерсы и лояльное пассивное большинство. На их фоне безобидные украинские демократические активисты, болеющие клоунскими дуростями типа вышиванки под пиджак, казались допустимым злом. Главное — неравнодушные и активные. Пусть протестуют, там разберемся.
Мы тогда тоже любили фантазировать об ограничении избирательного права. Чтоб сократить простор для манипуляций примитивных постсоветских элит необходимо было подрубить электоральную базу — лояльное, на все согласное большинство. Все среди активных граждан эти люди в вышиванках были меньшинством. Кто ж действительно по трезвому захочет отрезать украинскую экономику от России, культуру от России? Наиболее активные категории граждан — малый и средний бизнес, интеллектуалы и проч — они ж адекватные люди. Вот они и должны определять вектор развития.
Что случилось потом, вы знаете. Оказалось, что активисты — это люди переполненные девиациями и комплексами, которые приносят в политику неудачи и комплексы своей прошлой жизни, и рассчитывать на их адекватность нельзя. В момент социальных потрясений трезвый ум сохраняют как раз те лоялисты — простые мужики без особых амбиций, которых, как оказалось, не обманешь эмоциональными роликами в интернете. Они и есть становой хребет любого общества. И отстранять их от принятия решений — это самоубийство.