Президент Владимир Зеленский встретился с Вселенским патриархом Варфоломеем, который не скрывает своих планов на храмы и приходы ПЦУ. «Зеленые» вернули во власть Андрея Юраша, специально для него создали в Кабмине отдел вопросам этнонациональной политики и религий.
Непонятно, почему вопросами православия занимаются люди, тесно связанные с католиками? Сам Юраш не любит вспоминать об этом, но он начал называть себя религиеведом после того, как преподавал журналистику в Украинском католическом университете.
А вот работа Юраша в католическом Фонде Святого Христофора закончилась скандалом. Фонд Святого Христофора — структура из Голландии, где, как известно, православных нет, зато преобладают католики. Юраш возглавлял украинский филиал фонда Святого Христофора во Львове до 2010 года, а ушел после скандала.
Обратите внимание, что в Украине голландский фонд начал сотрудничать с Украинской греко-католической церковью — они планировали создать во Львове реабилитационный центр для детей-инвалидов. УКГЦ даже выделила в Брюховичах несколько помещений общей площадью почти 2 200 квадратных метров, Фонд Святого Христофора потратил более миллиона евро. А закончилось все громким скандалом, потому что в итоге никакого центра построено не было, УКГЦ потом еще громко судилась с голландцами.
Еще один источник доходов Юраша и его семьи — это гранты фонда «Возрождение» Джорджа Сороса. Отчеты фонда пестрят вот такими записями с упоминанием Юраша и его жены:
Організація: Суспільно-гуманітарний консорціум «Генеза», м. Львів. Керівник проекту: Юраш Андрій Васильович. Зміст проекту: Підготовка та проведення міжнародної конференції «Виклики релігійного плюралізму для Центральної та Східної Європи», м. Львів, 11–14 грудня 2003 року. Сума: $ 10 000
Наконец, «широкому загалу» Юраш стал известен, когда помогал людям Порошенко получить Томос от Вселенского патриархата. Но давайте задумаемся, кто выиграл от создания ПЦУ?
Украинцам обещали, что ПЦУ будет независимой церковью, которая получит мировое признание. А что в итоге?
УПЦ МП как была, так и есть — у них сегодня более 12 000 общин, только 202 перешли в ПЦУ. Зато УАПЦ практически не существует, а УПЦ КП во главе со Святейшим патриархом Филаретом сохранила несколько десятков общин, более 2 000 приходов перевели в ПЦУ под руководством Епифания. Плюс власть продолжает гонения на Киевский патриархат, идет судебная война между ПЦУ и УПЦ КП. А зарубежные приходы Киевского патриархата ни в какую не желают переходить в подчинение Варфоломею — согласно Томосу, ПЦУ не имеет права иметь приходы за границей.
В итоге, получается, что выиграли Вселенский патриархат и Варфоломей, которые получили украинский филиал в виде ПЦУ. Выиграла УПЦ МП, который очистила свои ряды. Выиграл Кремль, потому что сохранил свое влияние и структуры УПЦ МП на территории Украины.
А идея украинской автокефальной церкви проиграла — потому что Порошенко, Юраш и иже с ними практически уничтожили единственную независимую УПЦ КП.