Тема «Единого цифрового профиля водителя такси» активно обсуждалась в кулуарах ПМЭФ. Как стало известно от лиц, знакомых с основными параметрами этого обсуждения, есть несколько принципиальных моментов, которые ускользнули из повесток публичных дискуссий.
Первое и самое главное — декларируемый тестовый период будет только для разработчиков системы. С 1 августа КИС АРТ запускается в опытную эксплуатацию сразу со всеми предусмотренными алгоритмами контроля. В практическом смысле профессиональные участники рынка такси в Москве столкнуться с этой даты со всеми теми проблемами, которых они больше всего бояться.
В приоритете текущего дня — поиск адекватных решений проблем прохождения технического и медицинского осмотра для таксистов со статусом ИП, создание специализированных стоянок таксопарков и личных автомобилей водителей такси.
Время на прохождение медицинского работника и механика будет включено в разрешенное ежедневное время работы водителя, как это и определено в действующем законодательстве. Однако, непосредственно рабочим временем будет считаться только время от начала движения к адресу подачи до прибытия на конечную точку. Практически это означает, что водитель может «проработать» более 10 часов, так как время без заказа составляет 20-40% времени смены.
Блокирование водителей в случае исчерпания времени работы будет проводиться в системе удаленно и автоматически. В случае нахождения водителя такси на заказе отключение произойдет после его завершения. Никакие заказы «влёт» назначены не будут.
Требование к месту размещения автомобилей такси будет приведено к федеральному закону №196-ФЗ: на спецстоянке (вспоминаем приказ №199 Минтранса с требованиями к ним) или в «месте, где возможно проведение технического и медосмотра для допуска к началу работы и включения разрешенного времени».
К системе будут подключены все агрегаторы, МАДИ, ЦОДД и ГИБДД. Гостей страны при остановке ГИБДД и МАДИ будут проверять на действительность водительского удостоверения через существующий сервис республики Киргизия, и т.д.
Со счётов агрегаторов долги списывать не будут, однако данные о заработке водителей и способе его вывода (электронные деньги, банковские карты, и т.п.) будут передаваться в ФССП.
К работе в системе автоматически не будут допущены лица, имеющие судимости за тяжкие преступления против личности, а также не имеющие достаточного стажа вождения. Парки и «подключашки» будут обязаны работать с цифровым ID и профилями водителя.
Цены на перевозку в такси расти не будут, несмотря на ожидаемое сокращение числа водителей на линии. Для этого есть экономические (страх агрегаторов потерять клиентов, падение спроса в летний период, пост-падемийные отголоски) и политические (все тот же имидж агрегаторов и предвыборный административный ресурс) причины.
Путевые листы в ближайший год будут только электронными, а медосмотр водители смогут проходить дистанционно, через электронные системы в таксопарках, на АЗС, и т.д.
Через некоторое время система будет масштабирована на всю страну. Варианты пока не определены, изучаются разные подходы.
Компания Apple не планирует выпускать новое поколение базовых планшетов iPad. Об этом сообщает портал MacRumors.
Олимпийская чемпионка 2014 года Юлия Липницкая родила второго ребенка. Известно, что она родила мальчика.
Инженеры Университета штата Северная Каролина создали технологию MvACon, которая улучшила визуализацию объектов камерами беспилотников.
По версии авторитетного Forbes, легендарный нападающий возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых футболистов мира. В 2024 году…
Из достоверных источников стало известно, что в Межрайонной больнице в селе Мокроусово ведущим специалистам с…
В честь 25-летия Евгения Медведева готовила собственное ледовое шоу, но врачи обнаружили у нее многочисленные…
View Comments
Доброго дня!
Это вполне ожидаемый результат.
Просто теперь строгость российских законов не будет смягчаться необязательностью их исполнения.
Уже принялись закручивать гайки и рабочему классу. Браво!