02 июля 19:08 МСК | USD 87.99 | EUR 93.6
Изображение для публикации не задано 33

ВАЗ: Бренды, логотипы и торговые марки

0
20 августа 2021

СМИ продолжают цикл материалов о самом мощном игроке российского рынка легковых автомобилей из Тольятти.

Поначалу вазовские машины бесхитростно назывались «Жигулями». Понятие бренда было незнакомо даже прожженным коммерсантам «Автоэкспорта».

Логотип с ладьей несколько раз менял форму, но остается на радиаторе по сей день. Последний раз видоизменился в 2015 по моде стал более объёмным. С названиями сложнее, с началом поставок на экспорт оказалось, что имя марки ассоциируется со словом «жиголо» (во франко- и испаноязычных странах). Пришлось искать замену. Выбрали простую, нейтральную Lada, тем более что это ладья с логотипа. Новое семейство 2108 назвали «Спутник», экспортировалось как Lada Samara.

В некоторых странах «Самарам» придумывали оригинальные названия в Западной Германии Forma, во Франции знаменитая Poch продавала Sagona, в Бельгии их знали как Diva.

Дилеры дорабатывали неприглядные, но дешевые машины. Масса тюнинговых версий обзавелись именам. У «восьмерки» было несколько модификаций кабриолетов в Бельгии сделали San Remo, мелкосерийные Lada Natacha (до 1996 построено 456 «Наташ»), около 600 Samara Fan построила Deutsche Lada. В Чехии кабриолет Bohemia в большую серию не пошел.

Грузовиков в Тольятти не делали, а вот в Австралии продавали праворульный LCV Bizivan вместимостью до кубометра. Аналог делали и в Великобритании.

Реэкспортную Lada Samara, известную у нас как «евро-Самара», до 1998 мелкосерийно собирали на финском Valmet (там же делали и кабриолеты SAAB) под маркой Lada Samara Baltic.

Для Великобритании и ее саттелитов выпускались праворульные Lada Riva 2105, 2108, Niva. Под именем Nova в Западную Европу до 1997 продавались 2105 и 2107.

В 21 веке автомобильный брендинг усложнился. Мы увидели зонтичный бренд Lada, под которым расцвели отдельные семейства и линейки Granta, Niva (Travel, Legend, 4х4), Vesta (Sport, SW).

Практика слияний и поглощений познакомила РФ с практикой кобрендинга. GM, выкупив права на «Ниву», усилил название своим именем и лого Chevrolet Niva «Шеви-Нива».

Группа Renault привнесла «бедж- инжиниринг» смена шильдиков и продажи одной модели под новым именем. Dacia LCV известна нам под именем Largus. «Гранта» продавалась и с логотипом Datsun. На что только ни пойдешь ради увеличения продаж!

Французы же принесли и современную практику нейминга вместо старинных романтичных имен с рядами цифр «АвтоВАЗ» запустил Granta, Largus, Vesta, X-ray. Первые два имени должны были подчеркивать большой размер (за меньшие деньги). А вот последние два не так очевидны.

Архитектура названий современного бренда должна демонстрировать единство ассортимента. Младшие модели принимают клиента в «ценовой точке входа», сопровождая по лабиринту повышения ценового сегмента до границы платежеспособности.



Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Кац Максим Евгеньевич, Deutsche Welle (Германия, Kurt, Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector