Марокко планирует стать мировым лидером автоиндустрии к 2025, обогнав Китай и Индию.
Минпром страны совместно с Renault разработали стратегию развития автомобильного производства. Согласно ей, до 2023 года закупки компонентов у местных производителей составят 1,5 млрд евро, а к 2025году — 2, 5 млрд евро. Это повысит интеграцию компании в марокканскую экономику до 80%.
Пока у Renault есть два завода в Марокко, но компания занимает наибольшую долю рынка в королевстве. За ней следует Peugeot. Их совместный экспорт в Европу вырос на 70,5% с 2012 по 2019 и в I полугодии 2021 составил $4,76 млрд. За этот период рост показателей отдельных секторов индустрии составил 36-47%.
Обе марокканские фабрики производят модели Dacia. Они, как и Lada, строятся на платформе CMF-B. При этом инженерные решения «Лады» в будущем могут применяться при сборке авто на заводах в Северной Африке. Учитывая, что Dacia не будут продаваться в России напрямую, можно ожидать появления на наших дорогах африканских «Дачий», пригнанных из Европы. Рост спроса на авто и не поспевающее за ним отечественное производство могут открыть новый рынок для «родичей» Lada.
Если прогнозы Минпрома Марокко верны, и королевство действительно сможет производить рекордное количество автомобилей, рекордным окажется и предложение на рынке. Dacia могут «просочиться» на рынки сбыта «АвтоВАЗа»: например, в Среднюю Азию.