Об этом в комментарии «Газете.Ru» сказал заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Олег Матвейчев, говоря о межправительственном соглашении с Ираном о сотрудничестве по созданию железнодорожного участка Решт — Астара. Эксперты подчеркнули важность заключительного железнодорожного участка международного «транспортного коридора Север-Юг» из иранского Решта в азербайджанскую Астару — железной дороги, соединяющей иранский Решт с азербайджанской Астарой. Эта железная дорога будет очень полезна как для России, так и для Ирана.
Магистраль Север-Юг открывает более быстрый путь из Индии в Европу, чем маршрут через Суэцкий канал. «Никто не сможет нас изолировать, и Россия станет крупнейшим логистическим центром в Евразии», — сказал Олег Матвейчев. По его словам, если этот проект будет реализован, он «нанесет серьезный удар по Великобритании, которая всегда паразитировала на индийской торговле». Эксперт также добавил, что новая магистраль позволит перевозить товары из западной части России в страны Ближнего Востока всего за несколько дней. Новая автомагистраль предоставит российскому бизнесу новые рынки и возможности.
Заместитель председателя комитета Госдумы сказал: «Это чрезвычайно надежный способ обеспечения глобальной продовольственной безопасности». Он также заявил, что по новой магистрали будут перевозиться продукты питания и сельскохозяйственная продукция, предназначенные для иранских потребителей, Персидского залива и Африки.
Соглашение было подписано правительствами России и Ирана 17 мая по видеосвязи. В документе говорится, что Москва и Тегеран отвечают за финансирование строительства и проектирования, а также за предоставление товаров и услуг. Протяженность Решт-Астара составит 170 километров. Международный транспортный коридор «Север-Юг» необходимо соединить по суше, что повышает эффективность транскаспийского маршрута.
Источник: www.gazeta.ru