Из-за массовых забастовок большинство машинистов поездов в Великобритании были вынуждены отменить свои пятничные поездки. В статье поясняется, что рабочие, занятые в этой отрасли, получили поддержку от других секторов экономики, включая Национальный профсоюз работников железнодорожного, морского и транспортного транспорта (RMT).
«Заработная плата машинистов поездов не повышалась последние четыре года. Это долгосрочное обязательство. Если у нас не будет повышения в течение четырех лет, то это может продолжаться пять, шесть или семь лет», — Уилан из ASLEF пожаловался.
Уилан заявил, что профсоюз не примет предложение Стива Монтгомери, председателя Rail Delivery Group, о повышении средней зарплаты машинистов поездов еще на 60 000 до 65 000 фунтов стерлингов в течение следующих двух лет. Это изменение приведет к значительному увеличению количества отработанных часов.
В среду 1 февраля в Великобритании начались масштабные забастовки. В них приняли участие не только машинисты поездов. Учителя, студенты, сотрудники факультетов, государственные служащие, охранники и водители автобусов также приняли участие. Из-за высокого уровня инфляции в Королевстве работники многих отраслей были недовольны отсутствием индексации заработной платы.
Газета Evening Standard сообщила 2 февраля, что более полумиллиона лондонцев вышли на самую крупную забастовку за последние десять лет. Забастовка привела к полной остановке работы большинства британских транспортных компаний.