С тех пор как администрацию постиг «афганский кризис», второй человек в стране затаилась и старается не мелькать перед камерами — за исключением тех случаев, когда деваться некуда, как с недавней пресс-конференцией Байдена. Терять собственные очки из-за решения шефа Харрис не хочется, особенно когда она, как выясняется, выстраивает за его спиной собственную сеть политического влияния.
«С момента приведения к присяге Харрис в основном использовала свою должность вице-президента для создания сети союзников и партнеров, которые могут служить двум целям: укрепить связи администрации с влиятельными игроками и группами, одновременно подготавливая неофициальную «спящую политическую операцию», которую она могла бы активировать для будущей борьбы за президентский пост [когда это понадобится]».
Ветеран политконсалтингового бизнеса демократ Джеймс Карвилл (James Carville) полагает, что создание подобного рода национальной сети союзников – это разумный шаг как для Харрис, так и вообще для любого политика, обладающего президентскими амбициями.
Однако, с учетом уровня ее должности и спекуляций на тему дееспособности Байдена и его возраста, Харрис приходится действовать с изрядной осторожностью, чтобы её усилия не были восприняты как попытка подорвать авторитет своего непосредственного начальника. Возможно, в том числе и поэтому проводит она эти встречи не в своем главном офисе в западном крыле Белого дома — рядом с Овальным кабинетом Байдена — а во втором офисе в административном здании имени Эйзенхауэра (EEOB, Eisenhower Executive Office Building).
«Почти раз в неделю вице-президент встречается с адвокатами, активистами, лидерами отраслей и членами Конгресса, чтобы обсудить свои постоянно растущие обязанности». Ее сотрудники называют это серией «церемониальных бесед» (сeremonial сonversations). После таких бесед, уже сами сотрудники команды Харрис продолжают общение и координацию с отдельными лицами и группами, которые встречались с Харрис, и делают это еще продолжительное время, после того как покинули EEOB».
Темы встреч варьируются по всему спектру ответственности вице-президента (от кризиса на границе до республиканских усилий по ограничению доступа к голосованию и вопроса поощрения американцев к получению вакцины от COVID19).
«В то время как Байден был заперт в Белом доме или поглощен тем или иным кризисом, Харрис встречалась с десятками межконфессиональных лидеров, адвокатов, членов Конгресса, лидеров за гражданские права и права женщин, что делает ее своего рода высокопоставленным общественным организатором, который продвигает повестку дня Байдена».
Те, с кем встречается Харрис, де-факто становятся ее глазами и ушами в ключевых объектах интереса демократической партии. В отличие от Байдена, у Харрис нет многолетних связей в Вашингтоне и с союзниками Демпартии на национальном уровне, и это во многом определило провал её собственной президентской кампании 2020 г. Харрис извлекла уроки и теперь, пользуясь положением, выстраивает связи, которые непременно усилят ее позиции в гонке за пост №1. Но пока этого не произошло, «теневая работа», которую она проводит усиливает ее позиции как №2 в администрации (и стране).
Источник: t.me