Только что в Китае вышла статистика по бракам за первое полугодие этого года. Так вот, 4 миллиона 160 тысяч пар создало семью, ура! К сожалению, 966 тысяч пар развелось…
Но есть и хорошие новости: число разводов резко сократилось!
Причем не только по сравнению с 2020, в первом полугодии которого был расторгнут 1 миллион 595 тысяч браков. Там-то понятно: люди сидели на карантине, и у многих нервы не выдержали. Но и по сравнению с первым полугодием 2019 года сокращение явно налицо (там вообще более 2 млн развелось).
В чем же причина столь резкого сокращения числа разводов? Может, после пандемии люди стали больше ценить семейные отношения? Может, все, кто хотели развестись, развелись в прошлом году? Нет. Говорят, во-первых, закрутили гайки в сфере фиктивных браков и разводов для оформления недвижимости и получения автомобильных номеров (да, в Китае раньше люди женились и разводились, чтобы получить автомобильный номер!). Самое главное — в этом году начало действовать правило «охлаждения пыла».
Работает это так. Хотите развестись? Пожалуйста! Только сначала надо зарегистрировать свое желание развестись в ЗАГСе. Но забрать свидетельство о разводе можно только вдвоем и не ранее чем через месяц «охлаждающего» периода. Более того, свидетельства о разводе хранят только 30 дней, и, если оба супруга не забрали их в этот срок, брак считается действующим! Говорят, развод стал настолько замороченным, что многим просто лень разводиться стало, многие семьи сохранились, и статистика пошла вниз!
Правда, не все этому рады: говорят, некоторые эти 30 дней «охлаждения» используют не для того, чтобы остыть, а чтобы имущество переписать на родственничков.
В общем, дважды подумайте, прежде чем жениться и выходить замуж в Китае! А то потом так просто не развестись.
Но недавно в Китае смягчили политику в сфере рождаемости и разрешили гражданам иметь третьего ребенка. И не просто разрешили, а начали всех активно к этому призывать.
Но вот незадача: желающие не то чтобы выстраиваются в очереди, в то время как рождаемость в стране продолжает падать! Что же делать, что же делать…
«Что делать, что делать, — пожали плечами в Китайской ассоциации планирования семьи. — Ясно же, что делать: нам нужен конкурс лозунгов!» Недолго думая, они объявили конкурс на лучший лозунг, который должен призвать людей заключать браки, планировать семьи и заводить больше детей. За лучший лозунг обещали приз $50. Как говорится, китайские семьи птицы гордые, не дашь им красивый мотивирующий лозунг, рожать не пойдут!
К сожалению, что-то пошло не так. Вместо того, чтобы со всей серьезность отнестись к призыву властей, китайцы начали посылать в ассоциацию примерно такие лозунги: «Рожай много, умри молодым!», «Мы не родили — дешевую рабочую силу сократили!» и «Рожай или в места не столь отдаленные езжай!».
Вряд ли авторы таких лозунгов получат по $50. Но мы можем тоже попытаться и предложить лозунг — Blessed be the Fruit!