Китайский минпромторг начал расследование случаев ценового сговора дистрибьюторов микросхем. Конкретные производители не называются, но ряд фирм подозреваются «в повышении цен», сговоре и «незаконном создании запасов».
Опасения по поводу неопределенности поставок заставляли покупателей и дистрибьюторов формировать запасы микросхем, создавая порочный круг, ведущий к росту цен.
Дефицит особенно сильно ударил по автопрому. Основной причиной падения продаж в июне на 12,6% чиновники считают ограничение поставок.
SAMR пообещала усилить контроль и ужесточить меры наказания лиц, совершающих противозаконные действия, включая спекуляцию, завышение цен и ценовой сговор.
Если факты сговора производителей подтвердятся, это может привести к серьезным санкциям против них и станет плохой новостью для всего мирового автопрома.
Контроль и санкции никогда не приводили к расширению бизнеса и увеличению производства. А уменьшение количества чипов обязательно повлечет дальнейшее увеличение цен. Искусственный кризис — это очень серьезно.
Ситуация стимулирует автопроизводителей искать пути избавления от китайской зависимости. Во многих странах мира заговорили о необходимости развивать собственное производство микросхем. Делаются первые инвестиции.
Но создание заводов и производственных линий требует огромных денег. Горизонт – год или два, быстрее проблема дефицита решена не будет.
Если не возникнут новые технологии дешёвого производства в масштабе, в десятки раз превосходящем сегодняшний, то цены будут расти постоянно.
У России мало шансов преодолеть зависимость от импорта чипов. Велись разговоры о создании собственного производства на основании военных разработок прошлого.
Это реализуемо при наличии инвестиций. Но инвестиции в российскую микроэлектронику — это из области фантастики.
Строительство завода микрочипов для автопрома обходится как минимум в полмиллиарда долларов. Таких денег в России нет. Все оборудование для этого производства — импортное. И санкции не позволят его приобрести. Да и организовывать отрасль для производства 1,5 млн автомобилей – неокупаемая затея.
Источник: t.me