Когда в КНР в 2020 году ввели изоляцию, онлайн-обучение стало весьма популярным. Миллиарды хлынули в стартапы в том числе Yuanfudao, который предлагал гениальное приложение для решения задач по математике, которое родители пользуют для проверки домашних заданий.
Yuanfudao утверждает, что каждый день просматривает почти сто млн ответов на математические вопросы, экономя время родителей, а его алгоритмы выявляют самые распространенные ошибки учеников и помогают улучшить онлайн-классы.
На этой неделе Yuanfudao стал одной из наиболее заметных мишеней регуляторов страны, которые почти уничтожили индустрию частного репетиторства с доходом в 100 млрд долларов в год.
Во-первых, китайские финтех-компании оказались под прицелом регуляторов Пекина Затем приложения для вызова пассажиров и доставки еды. Теперь обучающие компании большей части мира. Кажется, что Пекин применяет стратегию экономического самоповреждения.
Коммунистическая партия Китая иногда любит преподавать предпринимателям урок, просто чтобы напомнить им, кто в доме хозяин. В этом последнем случае у регулирующих органов также была законная жалоба: дорогие продукты обучения обременяют семейные бюджеты среднего класса, создавая невыносимый стресс для детей. Вдобавок к этому высокая стоимость образования подрывает политику правительства, поощряющую семьи заводить больше детей. (Теперь целью являются трое детей.)
«Руководство КНР вступило на новый и рискованный путь в разработке экономической политики», — уверен автор книги «Миф о китайском капитализме: рабочий, фабрика и будущее мира» Декстер Тифф Робертс.
Китай «намерен усилить контроль над частными компаниями и иностранными инвестициями, зарезервировать определенную долю своего рынка для технологий собственного производства, таких как полупроводниковые чипы и аккумуляторы для электромобилей, и повысить роль государственных фирм», пишет Робертс.
В конечном счете, цель Си догнать Штаты и превзойти их по всем параметрам: от экономики до промышленности и ВС.
Выйдя из первого года пандемии коронавируса, Си видит возможность использовать экономический импульс Китая для ускорения этой конкуренции. Отчасти, по мнению китайских экспертов, нападение на его собственный технологический сектор является попыткой получить контроль над большими данными стратегическим активом в противостоянии Китая с Америкой. Ожидается, что китайские предприниматели примут участие в программе или уйдут с дороги. Это означает, что нужно сосредоточиться на следующей волне роста, которую возглавят промышленная автоматизация, умные города и «Интернет вещей», а не извлекать чрезмерную прибыль у потребителей. Сектор онлайн-образования, как жаловалось издание Компартии People’s Daily, был захвачен капиталом — Си назвал отрасль «хронической болезнью».
Чтобы вылечить эту предполагаемую болезнь, регулирующие органы запретили внешкольным учебным заведениям зарабатывать деньги. Если у них вообще есть будущее, то это будут некоммерческие организации. Более того, все иностранные инвестиции в этот сектор запрещены, что вызвало панику у менеджеров международных фондов, которые когда-то считали, что поддержка технологических гигантов национального чемпиона это безрисковая поездка на стремительно растущем потребительском росте Китая.
Внимательно следите за этим. Если КНР будет действовать слишком сильно, это может дестабилизировать всю экономику страны. Нацбюро экономических исследований, американская некоммерческая исследовательская организация, считает, что весь сектор китайской недвижимости, включая строительство, составляет до 29 процентов ВВП КНР, что является колоссальной долей.
Источник: t.me