Китайцы хотят создать собственный гиперзвуковой пассажирский самолет. К 2035 г. КНР планирует создать целый парк таких воздушных машин, но это будут весьма компактные самолеты, рассчитанные максимум на десять пассажиров.
Но к 2045 г. должны появиться лайнеры, способные перевозить сто человек. Видимо, именно для более крупной модели источник указывает размеры: более 45 м. в длину, что больше, чем у Boeing 737 Max 10.
На схематических изображениях проекта машина больше похожа на космический шаттл, хотя тот же французский Конкорд имел похожую конструкцию крыла.
Стоит отметить, что речь идет не о сверхзвуковых самолетах, а о гиперзвуковых, то есть о тех, которые способны развивать скорость свыше 5 Махов. А тут речь идет о скорости 6 Махов, что соответствует приблизительно 7 500 километров в час.
А AIRBUS заставил BOEING снова начать поставки в июне.
По сравнению с типичной тенденцией последних нескольких лет, Boeing $BA получил больше заказов на самолеты, чем Airbus в первой половине 2021 года. Это продолжилось в июне, когда Boeing выиграл большую часть Заказов на 270 самолетов от United Airlines.Тем не менее, заказы Boeing в 2021 году почти не повлияли на преимущество Airbus в портфеле заказов.
Более того, Airbus поставляет самолеты с гораздо большей скоростью, чем Boeing. Это способствует быстрому восстановлению доходов и денежных потоков европейского аэрокосмического гиганта, в то время как его американский коллега продолжает страдать.
Ранее в этом месяце Airbus сообщил, что в июне поставил 77 коммерческих самолетов. Это был лучший месяц в году, когда в марте было поставлено 72 самолета. Июньские поставки Airbus в очередной раз снизили производительность Boeing. В прошлом месяце Boeing поставил 45 самолетов: 35 737, четыре 767, пять 777 и один 787. Слабый спрос на 737 MAX и недавно обнаруженные дефекты, влияющие на примерно 100 недоставленных самолетов 787 на складе Boeing, способствовали значительному разрыву между двумя производителями самолетов ». поставки.
В этом году Boeing опережает Airbus по одному показателю: заказы на новые самолеты. В первой половине 2021 года американский аэрокосмический гигант выполнил 599 заказов брутто, в том числе 505 737 заказов MAX. За этот период Airbus зарегистрировал 165 заказов брутто, в том числе 137 заказов на A320neo-family. Тем не менее, преимущество Boeing по заказам на 2021 год едва ли повлияло на его длительный дефицит отставания по сравнению с его главным конкурентом. Airbus завершил июнь с 6 925 невыполненными заказами, что намного больше, чем у Boeing в 4 166 единиц незавершенного заказа.
В первом квартале Airbus произвел положительный свободный денежный поток в размере 1,2 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов). Тем временем Boeing сжег еще 3,7 миллиарда долларов. Учитывая, что поставки коммерческих самолетов значительно увеличились в прошлом квартале по сравнению с первым кварталом, Airbus может показать еще больший свободный денежный поток, когда сообщит о своей прибыли. Напротив, медленные темпы поставок Boeing обрекают его на еще одну четверть больших потерь денежных средств.
Несмотря на то, что Airbus стабильно демонстрирует более высокие показатели производительности и имеет огромное преимущество в объеме заказов, стоимость ее предприятия в настоящее время составляет около 100 миллиардов долларов по сравнению с 175 миллиардами долларов для Boeing. Хотя Boeing имеет гораздо больший оборонный и космический бизнес, чем Airbus, он не оправдывает эту огромную премию. Для инвесторов, желающих сделать ставку на восстановление мировой авиационной отрасли, Airbus явно лучший выбор, чем его американский аналог.