Учитывая реалии демографии КНР и надвигающуюся нехватку рабочей силы, геноцид уйгуров не кажется разумным шагом, уйгуры на самом деле необходимы для поддержки экономики в своих родных провинциях.
Население Китая седеет, с каждым годом рождается все меньше детей, и Китаю нужно будет откуда-то брать молодых работников, чтобы поддерживать экономический рост и финансировать свою систему социального обеспечения. Другими словами, скорее всего, придется импортировать рабочих.
Почему бы не из таких мест, как Синьцзян, вместо того, чтобы предпринять крайне незнакомое и чреватое опасностями предприятие по импорту молодых рабочих-мигрантов из Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и Африки?
Почему же тогда КНР подавляет свой самый значительный резервуар репродуктивной молодежи — уйгуров из сельских районов Синьцзяна? Ответ, я думаю, кроется не в «геноциде», а в другом слове — «евгеника». Это означает, что следующие несколько лет могут стать последним шансом КНР навязать Синьцзяну свою стратегию планирования семьи.
Если ограничения на размер семьи и будут полностью отменены, я не думаю, что КПК хочет раздувать население малообразованной, частично занятой и обиженной сельской синьцзянской молодежи.
Китай хочет образованных, двуязычных и мобильных уйгуров, казахов и других меньшинств, со вкусом к более высокому уровню жизни и привлеченных к благоприятным для КНР урбанизированным социальным и трудовым условиям в Синьцзяне и, возможно, за его пределами. В лексиконе КНР это называется улучшенным человеческим качеством или сучжи (素质). Другими словами, евгеника: управление воспроизводством для стимулирования формирования более желательной популяции.
Я подозреваю, что быстрое и драконовское введение лимита на трех детей для сельских семей в течение последних трех лет задумано как автоматический выключатель: однократный, с большими социальными и экономическими издержками и неустойчивый в течение длительного периода.
Он призван как дополнить продолжающуюся гигантскую кампанию по обеспечению безопасности и социальной инженерии в Синьцзяне, так и предвосхитить и обеспечить успешный переход к новому демографическому режиму без ограничений по размеру семьи.
Поэтому местному правительству было поручено провести экстренную программу по задержке рождаемости в сельской местности, в то время как КНР спешит создать надзорную, образовательную и экономическую инфраструктуру для контроля, социализации и интеграции молодых жителей Синьцзяна и их детей в более урбанизированные условия.
Другими словами, цель состоит не в геноциде уйгурского населения, а в его «евгенизации».