На неделе Байден представил публике инфраструктурный план. Благодаря плану и налоговым субсидиям планируется улучшить 20 тыс. миль автомагистралей и дорог, отремонтировать 10 тыс. мостов и к 2030 году выстроить сеть из 500 тыс. зарядных устройств для электромобилей.
Также он содержит:
- изначально заявленный объем плана в 3 трлн долларов сокращен до 2 трлн долларов;
- 180 млрд долларов на НИОКР;
- 115 млрд долларов — дороги и мосты;
- 85 млрд долларов — общественный транспорт;
- 80 млрд долларов — Amtrak и грузовые ж/д перевозки;
- 42 млрд долларов — порты и аэропорты;
- 100 млрд долларов — широкополосную связь;
- 111 млрд долларов на водную инфраструктуру.
Откуда взять деньги?
- повысить налог на прибыль коммерческих предприятий (corporate taxes) с 21% до 28% (возвращение к дотрамповскому уровню);
- принудить ТНК платить значительно больше налогов в США на прибыль, которую они извлекают за рубежом.
Любой план настолько хорош, насколько хорошо его исполнение. Но сперва его нужно утвердить (республиканцы пока против).