Несмотря на все предпринимаемые правительством и общественностью США меры, представительство афроамериканцев среди учащихся учебных заведений с белым большинством в США уменьшилось за последние 30 лет почти в два раза.
Десегрегация школ между чернокожими и белыми учащимися в 1970-х и 1980-х годах привела к резкому росту разнообразия как среди государственных, так и частных учреждений по всей территории США, достигнув пика к 1991 году. С конца 60-ых годов, учебные заведения с белым большинством пользовались ажиотажным спросом среди афроамериканцев.
Считалось и небезосновательно, что в школах, ранее работавших в режиме «только для белых», учебный процесс выстроен качественнее а преподавательский состав профессиональней.
Однако с 90-ых годов прошлого века число чернокожих учащихся в школах с белым большинством быстро движется назад к уровням сегрегации, невиданным с 1960-х годов. Причём это в целом характерно уже для всех регионов США.