Обсуждая перспективы российско-китайского сотрудничества в экономике можно привести один пример. Мьянма находящаяся между азиатскими гигантами Китаем и Индией рассматривала Россию в качестве альтернативы. Они осторожно относятся к своим соседям, считают китайское и индийское влияние опасным для суверенитета, а далёкая Россия могла бы стать третьей силой.
Военное руководство Мьянмы наладило контакты. Совместные учения проводили. Помню, несколько лет назад даже заявили, что отказываются от Фейсбука в пользу российского ВК.
Ну и главное Мьянма богата ископаемыми, находится в стратегическом месте. Решили привлекать российских инвесторов. Месторождение нефти в штате Качин, например, получила компания Нобель Ойл. Туда рвались китайцы, но специально отдали российской компании, чтобы китайцев там не было.
Качин на границе с Китаем, а бирманцы хорошо знают, чем такое сотрудничество с Китаем чревато. Но через некоторое время Нобель Ойл с потрохами продалась шанхайской финансовой группе.
Короче, альтернативы не получилось. Был еще проект строительства АЭС в Мьянме. Но продолжать его мьянманцам отсоветовали вьетнамцы, которые и сами отказались в 2016 году от строительства совместно с Росатомом АЭС Ниньтхуан-1. Они посчитали, что нефть-газ и альтернативная энергетика дешевеет год от года, и не факт, что к концу строительства АЭС, атомная энергия будет дешевле.
Может свою роль сыграла и общемировая кампания против атомной энергетики, и американские лоббисты. В любом случае жаль. Ибо проекты Росатома были одними из немногих поводов для гордости и надежд на расширение российского влияния в мире.