Виноградова также объяснила, что в случае приобретения автомобиля у дилера, проверка должна проводиться самим дилером, который затем выдаст диагностическую карту. Если же автомобиль покупается у частного лица или у юридического лица, не являющегося дилером, то необходимо обратиться на аккредитованную станцию для полноценной диагностики. Все выявленные проблемы должны быть устранены для обеспечения безопасности на дороге.
По данным Виноградовой, в прошлом году в России было реализовано около 6 миллионов автомобилей с пробегом, из которых только 24% были куплены у автодилеров. Остальные 67% сделок проходили между частными лицами, что создает значительные риски для покупателей, так как отсутствует информация о техническом состоянии этих автомобилей.
Вопросы о новом законопроекте были направлены в Минпромторг, однако ответ на них пока не поступил. Также в пресс-службе ФАС России отметили, что законопроект не поступал к ним на рассмотрение.
Генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский выразил мнение, что обязательная проверка автомобилей может привести к повышению цен на подержанные машины, но в то же время защитит потребителей от недобросовестных продавцов. Он добавил, что такая мера может сократить количество нарушений в области качества и безопасности автомобилей.
Однако вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что инициатива может обернуться дополнительными расходами для водителей. Он отметил, что дилеры должны начать с улучшения своей репутации и прекратить продажу автомобилей с проблемами.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто согласен с необходимостью проверки автомобиля при покупке, но указывает, что создание такой системы потребует времени и ресурсов. Он отметил, что на вторичном рынке много автомобилей с сомнительной историей, и отсутствие качественной проверки создает риски для покупателей.
Источник: www.gazeta.ru