Cirium сообщает, что российские авиакомпании продолжают летать на 467 единицах самолетов Airbus и Boeing через год после начала операции в Украине. Для сравнения, годом ранее их было 544. Несмотря на то, что российские авиакомпании больше не летают в Америку и Западную Европу, увеличилось количество рейсов в Таиланд и Турцию, Турцию и бывшие советские республики, такие как Армения, Кыргызстан и Таджикистан. Кроме того, ежедневно совершается около 1 100 внутренних рейсов. Это всего на 15% меньше, чем год назад.
Эта публикация предположила, что устойчивость российских авиакомпаний может быть признаком неизмеримого воздействия санкций. Хотя за последние три квартала года производство в России сократилось, это было меньше, чем прогнозировали западные аналитики. Российские власти также запретили авиакомпаниям возвращать арендованные ими самолеты в целях развития авиации.
По мнению авторов, успешная история строительства самолетов в России была заложена еще в советские времена. Главная цель санкций — изолировать Россию — не принесла результатов. Россия закрыла свое воздушное пространство и вынудила западные авиакомпании совершать более длительные и дорогостоящие полеты над российской территорией. В то же время авиакомпании из дружественных стран могут летать в Российскую Федерацию.
В середине ноября на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) появилось сообщение о том, что 19 российских авиакомпаний получат 9 миллиардов рублей на операционные расходы внутри России. Общий объем программы субсидирования отрасли составит 100 миллиардов рублей.
Источник: www.gazeta.ru