Во время своего визита в Брюссель министр финансов США Джанет Йеллен призвала членов блока помочь противостоять Китаю и России, вспомнив о партнерстве и «международном порядке, основанном на правилах», созданном после Второй Мировой войны.
«Нам необходимо продолжить совместную работу по продвижению основанного на правилах международного порядка, который приносил пользу нашим экономикам и обществам со времен Второй мировой войны. Вместе нам необходимо противостоять угрозам принципам открытости, честной конкуренции, прозрачности и подотчетности», сказала она.
Глава Минфина назвала три страны, которые, по ее словам, угрожают этому порядку: Эти угрозы включают в себя несправедливую экономическую практику Китая, злонамеренное поведение и нарушения прав человека; Продолжающиеся злоупотребления режима Лукашенко в Белоруссии; Продолжающееся и усиливающееся злонамеренное поведение России.
После этого она выступила с самой резкой критикой Москвы и Пекина на сегодняшний день.
«Чем больше мы противостоим этим угрозам единым фронтом, тем успешнее мы будем», считает министр.
А свобода в Соединенных Штатах более мятежна, сосредоточена на индивидуальных желаниях и основана на человеческих слабостях, в то время как свобода в Китае более философична, сосредоточена на социальных связях и основана на человеческой порядочности.
И китайцы, и американцы ценят свободу, но у обоих есть свое собственное определение того, что это значит.
Если китаец решит не носить маску во время пандемии, он встревожит людей вокруг себя, и если он заразится, то может заразить других. В данном случае китаец предпочтет пожертвовать частью своей свободы, чтобы защитить большую свободу других.
Американцы считают, что люди рождаются грешниками, в то время как китайцы верят в природную доброту, и именно поэтому американцы скептически относятся к намерениям и мотивам других.
Когда возникает необходимость в масках, американец, вероятно, сначала задастся вопросом, представляет ли это вторжение в его свободу, в то время как первое, что придет в голову китайцу, скорее всего, будет: должен быть научный способ защитить меня.