По этой причине сотрудники «КамАЗа», вероятно, увидят доходы, близкие к довоенному уровню, что имеет как экономическое, так и социальное значение, отметил Трепольский. Он также подчеркнул, что переход к пятидневке служит благоприятным сигналом — он может свидетельствовать о том, что ситуация с планированием производства и спросом на продукцию стабилизируется или даже улучшается. В условиях неполной занятости, которая чаще всего провоцируется перебоями поставок компонентов (включая логистические сложности и санкционные ограничения) или падением спроса, такой шаг компании означает, что либо логистические вопросы решены, либо модельный ряд адаптирован под доступные комплектующие, либо значительно вырос объём заказов.
Финансист добавил, что похожих изменений на «АвтоВАЗе» и других заводах ждать не стоит автоматически: у каждого производителя свои производственные циклы, ассортимент и степень зависимости от импортных деталей. По его словам, «АвтоВАЗ» больше страдал от нехватки электронных компонентов и сложных узлов для массовых легковых моделей. Чтобы позитивная динамика распространилась дальше, этим предприятиям также нужно добиться устойчивой стабилизации в собственных цепочках поставок и увидеть стабильный спрос, чего пока не наблюдается равномерно. Тем не менее улучшение у одного из лидеров отрасли может косвенно указывать на общую тенденцию адаптации автопрома, заключил эксперт.
Источник: www.gazeta.press