29 октября 12:29 МСК | USD 79.81 | EUR 92.93
«МегаФон»: мошенники активизировались в преддверии сезона распродаж

«МегаФон»: мошенники активизировались в преддверии сезона распродаж

«МегаФон»: мошенники активизировались в преддверии сезона распродаж
29 октября 2025

С приближением осеннего сезона распродаж наблюдается нарастание активности киберпреступников, которые адаптируют свои методы атак на потребителей и бизнес. В совместном исследовании «МегаФона» и «Лаборатории Касперского» отмечается, что фишинг переходит к более точечным атакам, включая взлом аккаунтов популярных инфлюенсеров и размещение вредоносных ссылок в их профилях. Это изменение стратегии происходит на фоне высокого уровня фишинговых ресурсов, при этом злоумышленники отказываются от массовых рассылок и переходят к целенаправленным действиям.

По данным «МегаФона», уровень активности фишинговых площадок имеет ярко выраженную сезонность, с увеличением их числа на 20% в течение пиковых торговых периодов. При этом мошенники все чаще используют доверие подписчиков к блогерам, что затрудняет выявление подделок. Директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов подчеркивает, что визуально отличить фальшивый сайт от оригинала становится все сложнее, однако адрес сайта остается важным индикатором его легитимности.

К наиболее распространенным схемам относятся поддельные страницы «акций» и «розыгрышей», где жертвы вынуждены вводить свои данные через банковские сервисы или мессенджеры. В то же время, по данным Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года количество аккаунтов с признаками мошенничества в сфере e-commerce увеличилось втрое по сравнению с первым кварталом. Злоумышленники активно нацеливаются на программы лояльности, используя приветственные бонусы для нелегитимной монетизации.

Руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов акцентирует внимание на серьезных последствиях для российских онлайн-ритейлеров, связанных с мошенничеством и злоупотреблениями в программах лояльности, которые могут повлечь финансовые и репутационные потери.

Источник: www.gazeta.ru
Это интересно
Adblock
detector