Интересно, что 22% россиян продолжают разговор, чтобы отвлечь злоумышленника и снизить вероятность его звонков другим потенциальным жертвам. При этом 8% участников опроса признаются, что не могут сдержать раздражение, когда понимают, что общаются с мошенником.
Для определения мошеннических звонков 12% опрошенных используют специальные приложения, а 5% сообщают своим сотовым операторам о подозрительных номерах. Более половины респондентов (почти 50%) уверенно определяют злоумышленников менее чем за минуту.
Что касается маркеров, указывающих на мошенничество, более четверти опрошенных обращают внимание на номера с кодами других стран. 32% респондентов считают, что звонки от якобы представителей крупных банков или государственных органов также являются признаком мошенничества. 27% участников опроса отмечают, что настораживает просьба назвать код из СМС, а 16% указывают на логические ошибки собеседника как признак недобросовестного общения.
Исполнительный директор «Выберу.ру» Ярослав Баджурак добавил, что в первом полугодии 2025 года Банк России инициировал блокировку свыше 20 тысяч номеров, связанных с мошенниками. Несмотря на меры, принимаемые регуляторами, важно сохранять бдительность и защищать финансовую безопасность своих близких, особенно детей и пожилых людей, которые могут стать жертвами мошенников. По данным ЦБ, в прошлом квартале было зафиксировано более 13 тысяч мошеннических атак с использованием методов социальной инженерии.
Источник: www.gazeta.ru