По его словам, законодательство о правах потребителей запрещает ставить условия, не связанные с недостатками товара, для выполнения требований потребителей в рамках гарантии. Продавец может отказать в гарантии только если сможет доказать, что проблема возникла из-за некомпетентного вмешательства покупателя. При этом в законодательстве не предусмотрено понятие «лишение гарантии». Если у потребителя возникли сомнения по поводу реальной производительности компьютера, юрист советует провести экспертизу.
Для этого необходимо обратиться к лицензированному эксперту, который имеет право проводить подобные проверки. Такие услуги могут предоставляться торгово-промышленными палатами или бюро судебных экспертиз, которые есть в большинстве регионов. Также в некоторых областях есть профильные эксперты при общественных объединениях потребителей.
Источник: www.gazeta.ru