17 сентября 21:41 МСК | USD 91.42 | EUR 101.50
Изображение взято с: pxhere.com

Ученые открыли новый редкий подтип рака легкого у молодых некурящих девушек

Ученые открыли новый редкий подтип рака легкого у молодых некурящих девушек111
12 сентября 2024

Исследователи из онкологического центра Memorial Sloan Kettering обнаружили редкий подтип мелкоклеточного рака легкого, который преимущественно поражает молодых некурящих людей. Этот подтип, получивший название «атипичный мелкоклеточный рак легкого», имеет ряд отличий от традиционного мелкоклеточного рака как в клиническом, так и в молекулярном аспекте.

Он встречается примерно у 3% пациентов с мелкоклеточным раком легкого. Средний возраст пациентов составляет 53 года, что значительно моложе, чем при обычном мелкоклеточном раке. В опухолях отсутствуют типичные мутации в генах RB1 и TP53. Наблюдается явление, называемое «хромотрипсис», которое представляет собой катастрофическую перестройку хромосом. Предполагается, что этот рак развивается из менее агрессивных нейроэндокринных опухолей легких.

Исследователи отмечают, что стандартная химиотерапия оказывается менее эффективной для этого подтипа. Они рекомендуют рассмотреть альтернативные методы лечения, которые будут нацелены на уникальные генетические изменения в опухолевых клетках.

Источник: sciencexxi.com

Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Центр Т признаны в РФ иностранными агентами.