Граждане РФ стали тратить меньше денег на продукты, транспорт, газ и электроэнергию, но увеличили расходы на одежду и обувь.
До ограничений на одежду и обувь тратили 6–7%, а сейчас 11–16%.
Аналитики называют это изменение потребительского поведения самым крупным за последнее десятилетие. А больше всего расходы на одежду и обувь поднялись у беднейших домохозяйств с 5,8% до 15,9%.
Богатейшие увеличили расходы в данной категории с 4,8% до 11,3%. Такое изменение поведения покупателей России не только крупнейшее за последние десять лет, но еще и необъяснимое. Многие эксперты связывают перемены с эффектом «символического завершения локдауна» в конце прошлого года и отложенным спросом.
После года пандемии объем сбережений населения страны вырос, и люди стали активнее тратить накопленное. Тем временем ритейлеры ждут, что одежда и обувь ужев сентябре начнет дорожать и прибавят в цене минимум на 10 процентов.
Бизнес объясняет такое прогнозы увеличением расходов на сырье и логистику.
«Подорожал пух, подорожали ткани, подорожала фурнитура. Плюс в два раза поднялась стоимость перевозок», — говорят аналитики.
Источник: t.me