Жители Москвы тратят на своих братьев меньших больше 1-2 заработной платы провинциалов — качество еды столичных питомцев растет, а жителей провинции падает.
Эксперты опросили зоомагазины и тысячи москвичей и выяснили, что жители столицы тратят по 20-60 тыс. рублей в месяц на кошек и собак.
В среднем на собачку у рядового владельца уходит около 20 тыс. руб., на обычную (не породистую) кошку в 2 раза меньше.
Тратить на них москвичи стали больше, говорят аналитики и поясняют, что «ценники на корм, лечение и услуги выросли». Также москвичи переводят домашних животных на более сбалансированный рацион питания, покупая более дорогие корма вместо разрекламированных «бюджетных».
«Хорошо, что идет динамика. Вначале, в «лихие 90-е» реклама научила россиян кормить домашних питомцев не со стола, а перейти на спецкорма. Теперь люди поняли, что, так называемые бюджетные варианты для бедных, вкусны для животных (в них, в том числе, специальные отдушки и усилители вкуса), но весьма вредные. Люди покупают сухие и мокрые корма, многие перешли на корма премиум и ультра-премиум класса. Конечно, индустрия на этом зарабатывает, но такое питание увеличивает качество и срок жизни питомцев», — рассказывает ветеринар.
По данным НАФИ, примерно «от 30% до 50%» расходов составляют траты на корм, затем следуют ветуслуги и лечения, потом стрижки и уход, передержки.
«Вопреки снижению доходов населения из-за ковида, расходы граждан на животных растут», — отметили аналитики.
Добавим, что в 2019 г. журналисты выяснили, что регионы РФ являются самыми активными потребителями еды эконом-класса всевозможных субпродуктов, продуктов с соей, «мясосодержащих» сосисок и колбас, «похожих на настоящие» сыров, ГМО и пальмовым маслом, а также круп с подходящим к концу сроком годности.
«Я подобрал собаку во дворе еще щенком, кошка у нас самая обычная трехцветка. Когда ты зарабатываешь, почему не позволить им хороший корм вместо всех этих «Вискасов» и «Чаппи» копеечных, от которых печень, почки, желудок у них страдает и они меньше живут потом? Это же члены семьи, только у них лапки они сами себе не купят еды», — рассказывает в социальных сетях один из респондентов.
В соцсетях завирусился и вызвал десятки тысяч комментариев видеоролик, на котором обыкновенная пенсионерка увидела запись с рационом, покупаемым молодой хозяйкой для леонбергера Мони. Реакция зрелой дамы была ожидаемой, но непередаваемой.
Источник: t.me