В исследовании участвовали 45 детей в возрасте от 7 до 9 лет, из которых 21 испытывал сложности при изучении математики. Во время выполнения несложных заданий фиксировалась мозговая активность. На основе полученных данных специалисты создали виртуальные модели, воссоздающие работу мозга каждого участника и имитирующие его мышление при решении задач.
Анализ показал, что у детей с трудностями наблюдалась усиленная активность в зонах, отвечающих за обработку чисел. Ранее считалось, что при подобных нарушениях уровень активности, наоборот, снижается. Исследователи предполагают, что причиной может быть избыточная возбудимость, вызывающая наложение нейронных шаблонов. Это приводит к тому, что мозг воспринимает разные задачи как однотипные и затрудняется с их решением.
Смоделированные «цифровые двойники» показали, что детям с такими особенностями нужно почти вдвое больше времени, чтобы достичь того же уровня, что и их сверстники. Тем не менее, при дополнительной поддержке они могут добиться сопоставимых результатов.
По мнению исследователей, созданные модели позволят опробовать новые обучающие подходы в цифровой среде до их внедрения в образовательную практику. Это может способствовать ускоренному развитию методик для школьников, испытывающих трудности с математикой. Авторы подчёркивают, что работа требует дальнейших исследований.
Источник: actualnews.org