26 сентября 19:39 МСК | USD 92.40 | EUR 103.19
Изображение взято с: pxhere.com

PLOS Biology: фруктовая диета улучшила у летучих мышей иммунитет

PLOS Biology: фруктовая диета улучшила у летучих мышей иммунитет111
26 сентября 2024

Исследователи из Корнелльского университета обнаружили, что рацион, основанный исключительно на фруктах, усиливает иммунитет летучих мышей против вирусных инфекций. Летучие мыши, несмотря на роль переносчиков вирусов с пандемическим потенциалом, редко болеют сами, в отличие от людей, для которых те же вирусы несут серьезную опасность.

Ученые изучили гуморальный иммунный ответ летучих мышей, отслеживая их реакцию на антигены, спроектированные для запуска специфических иммунных реакций. Сравнивая реакцию летучих мышей и мышей на известные антигены, исследователи обнаружили, что у летучих мышей заметно более слабый, но более разнообразный спектр антител. Использование целевых антигенов позволило глубже понять механизмы иммунной реакции у летучих мышей.

Далее ученые изучили влияние рациона на иммунитет летучих мышей. Выяснилось, что особи, питавшиеся исключительно фруктами, демонстрировали более сильную антительную реакцию на вирус гриппа А и вирус Нипах по сравнению с теми, кто получал белковую пищу. Более высокий уровень антител коррелировал с лучшим вирус-нейтрализующим действием.

Исследование показало, что корректировка рациона путем снижения содержания белка может усилить иммунный ответ летучих мышей на вирусы. Это открывает путь для дальнейших исследований, нацеленных на применение этих стратегий на других видах летучих мышей.

Результаты исследования подчеркивают, что изменение рациона может значительно влиять на иммунный ответ, что имеет решающее значение для понимания передачи вирусов от животных к человеку и разработки профилактических мер против зоонозных инфекций.

Источник: lenta.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Издание «Проект», Чиков Павел Владимирович, Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа и охраны здоровья социально признаны в РФ иностранными агентами.