03 июля 08:39 МСК | USD 87.99 | EUR 93.6
Изображение взято с: pxhere

NASA отложило выход своих астронавтов в открытый космос из-за неполадок в скафандрах111
01 июля 2024

NASA отложило выход своих астронавтов в открытый космос на неопределённый срок из-за неполадок в скафандрах. В течение последнего месяца были предприняты три неудачные попытки покинуть МКС.

Первая попытка 13 июня была прервана через 31 минуту из-за дискомфорта, который испытывал астронавт Мэтт Доминик. Причина дискомфорта не разглашается, но известно, что скафандры НАСА доставляют астронавтам серьёзный дискомфорт и в идеальных условиях.

Вторая попытка, предпринятая 24 июня, не состоялась из-за утечки из системы охлаждения и вентиляции. Астронавт Трейси Дайсон сравнила утечку с метелью из кристаллов льда. В момент обнаружения утечки астронавты находились в шлюзе с открытой внешней дверью и сразу же закрыли её после отмены выхода. Инцидент произошёл бы в космосе, жизнь астронавта оказалась бы под угрозой.

Подобные утечки происходили и ранее, например, в 2022 году в шлем астронавта попала вода, а в 2014 году итальянский астронавт Лука Пармитано оказался с полутора литрами воды в шлеме, которые затрудняли обзор и дыхание. Неисправные скафандры были возвращены на Землю, но инженерам NASA пока не удалось установить причину утечки. Астронавтам запрещено покидать МКС до выяснения причин, поэтому выход в открытый космос отложен.

Основная проблема скафандров EMU заключается в их возрасте. Разработка началась ещё в 1974 году, а первый выход в космос в таком скафандре состоялся в 1983 году. Обновлённая версия появилась в 1998 году, рассчитанная на срок службы 15 лет, однако эксплуатируются они по сей день.

У НАСА осталось всего 4 скафандра на МКС и 7 обслуживаемых на Земле. Остальные окончательно вышли из строя или были потеряны в ходе неудачных миссий. Агентству не хватает скафандров малых размеров, а имеющиеся могут быть не в лучшем состоянии из-за задержек в обслуживании.

В 2022 году НАСА заключило контракт на поставку новых скафандров к 2024 году, но он был разорван. В результате у NASA нет новых скафандров в ближайшем будущем, и выходы в открытый космос могут остаться под вопросом.

Источник: hi-news.ru

Рудой Андрей Владимирович, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Издание «Агентство», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей», Межрегиональная общественная организация реализации социально, Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно признаны в РФ иностранными агентами.