26 июля 21:21 МСК | USD 85.5 | EUR 93.26
Изображение для публикации не задано 33
Изображение взято с: pxhere

Учёные выяснили, как люди лишились хвостов

Изображение для публикации не задано 1
03 марта 2024

Согласно теории Дарвина, далёкие предки современного человека были древесными обезьянами, которые спустились на землю 25 миллионов лет назад. Эволюционный процесс постепенно преобразил их, и мутации в геноме играли здесь ключевую роль.

Одна из таких мутаций привела к потере хвоста — важной, но необязательной части тела для Homo sapiens. Американские учёные недавно определили механизм этой потери, долго остававшийся неясным. В начале XX века Надежда Добровольская-Завадская, русско-французский генетик, обнаружила ген ТВХТ, связанный с длиной хвоста у мышей. Однако, механизм его действия оставался загадкой.

Учёные из Нью-Йоркского университета здоровья исследовали 140 генов, потенциально связанных с формированием хвоста, у разных видов млекопитающих. Их результаты, опубликованные в Nature, показали, что хвост — одно из самых ярких анатомических изменений, ведущих к прямохождению.

Чтобы понять механизм роста хвоста, биологи провели эксперименты с генетически модифицированными мышами, выявив 9 мутаций, влияющих на рост хвоста. Однако лишь одна из них была связана с генетической вставкой Alu в ген ТВХТ, что приводило к дефектам хвоста или его отсутствию.

Этот генетический фрагмент встречается только у людей и человекообразных обезьян, что подтверждает его связь с эволюцией человека.

Авторы исследования предполагают, что потеря хвоста произошла из-за случайной вставки в ДНК этого участка. Первоначально у особей возникали аномалии хвоста, вплоть до его полного отсутствия.

Источник: aif.ru

Транс, «Молодежное демократическое движение «Весна», Общество с ограниченной ответственностью «Процесс 2021» признаны в РФ иностранными агентами.