23 15:04 МСК | USD 93.25 | EUR 99.36
Изображение для публикации не задано 33

Ученые: В древних останках динозавра могла сохраниться ДНК

04 октября 2021

Ученые выявили сохранившиеся ядра клеток каудиптеркиса, в которых могла сохраниться ДНК. Оказалось, что возраст находки составляет 125 миллионов лет.

Данный вид динозавра был хищным, размеры особей были сопоставимы с павлинами. Внешне существа также походили на птиц и имели оперение по всему телу. Согласно полученным данным, каудиптеркис существовал в начале мелового периода.

Специалисты провели анализ уцелевшей части суставного хряща, входившего в состав бедренной кости. В ходе исследования были обнаружены еще не разрушившиеся клетки. В большинстве случаев подобного рода материал не сохраняется настолько долгое время. В этот раз он не распался только потому, что останки динозавра были погребены под прослойкой вулканического пепла.

Эксперты из академии наук Китая сообщили, что только часть клеток в момент гибели животного была здоровой, остальные уже отмирали. Среди них были обнаружены элементы, сохранившие в себе ядра с генетическим материалов. Следовательно, остатки первоначальной ДНК каудиптеркисов еще могут быть сохранены.

Отмечается, что научная работа еще не завершилась и доказать предположение еще только предстоит. Основная сложность состоит в том, что биохимией динозавров ранее почти не занимались несмотря на то, что ядра клеток уже находили.

Источник: ecosphere.press

Лойко Сергей Леонидович признан в РФ иностранным агентом.