14 июня 09:49 МСК | USD 71.67 | EUR 87.32
Свежие записи

20 000 лет Антарктида была вдвое теплее, чем считалось ренее

05 июня 2021

Во время последнего ледникового периода в Антарктиде было теплее, чем считалось ранее. Два исследования, реконструирующие температуру на континенте 20 тыс. лет назад, провела группа международных учёных.

Соавтором одного из них выступил заведующий Лабораторией изменений климата и окружающей среды ААНИИ Владимир Липенков. Статья под названием «Температура поверхности Антарктиды и высота уровня моря во время Последнего Ледникового Максимума» опубликована в журнале Science.

pixabay.com

Учёные проанализировали семь ледяных кернов и пришли к выводу, что температура воздуха в Восточной Антарктиде была на 4-7°C холоднее, чем сегодня. Это примерно вдвое меньше предыдущих оценок. При этом в Западной Антарктиде было примерно на 11°C холоднее по сравнению с текущим периодом. Такой разброс температур внутри материка удивил гляциологов, сообщает канал ЛЁД.

Результаты работы крайне важны для понимания климата Антарктики, а также подтверждают эффективность существующих климатических моделей.

Второе исследование, описывающее реконструкцию температуры на Южном полюсе с использованием статистического обратного метода, опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research.

Учёные отправятся изучать Южный океан в «Полярной капсуле». Французский исследователь Жан Луи Этьен потратил 10 лет на разработку научного судна, которое будет способно противостоять волнам и ветрам морей, окружающих Антарктиду.

По замыслу автора, лишь вершина 100-метровой плавучей лаборатории будет находиться на поверхности. Большую часть судна погрузят под воду в вертикальном положении, – говорится в материале CNN.

Парусное судно Barba покинуло берега Норвегии и отправилось в четырёхмесячную экспедицию Arctic Sense 2021. Миссия экспедиции – научные исследования и рассказ о хрупкой экосистеме Арктики, – подчёркивают идеологи проекта.

Главным объектом интереса учёных станут голубые, гренландские и другие виды китов, обитающих в арктических водах.

Морской арктический лёд истончается вдвое быстрее, чем считалось ранее. Исследование учёных Университетского колледжа Лондона опубликовано в журнале The Cryosphere.

Для получения оценок снежного покрова с 2002 по 2018 годы учёные применили новые компьютерные модели, которые отслеживали температуру, снегопад и движение льдин. По словам авторов работы, толщина морского льда является чувствительным индикатором «здоровья» Арктики.

Источник: t.me