Владельцы четырех иранских топливных грузов, которые были конфискованы властями США в прошлом месяце, заявили о своих правах на них.
В прошлом месяце Министерство юстиции США объявило об аресте 1,1 млн барр. топлива, которое, по словам регулятора, предназначалось для Венесуэлы. Нефтяная промышленность Венесуэлы и Ирана находится под санкциями США, а Тегеран в начале этого года спровоцировал Вашингтон, отправив в Каракас поставки бензина.
В поданном во вторник иске в окружной суд США по округу Колумбия компания Mobin International Limited из ОАЭ заявила, что она является владельцем груза на борту танкеров Bella и Bering. Зарегистрированное в Великобритании Oman Fuel заявило, что оно владеет грузом на борту танкеров Pandi и Luna, а зарегистрированное в Омане Sohar Fuel заявило, что оно частично владеет грузом на борту Luna.
Компании заявили, что они продали грузы базирующейся в ОАЭ Citi Energy FZC, но оплата должна была быть произведена после доставки, которая была сорвана арестом.
Компании также оспаривали утверждение о том, что грузы направлялись в Венесуэлу.
Начинается юридическая война с США, взвалившими на себя роль мирового регулятора торговых и финансовых отношений. Можно не сомневаться, что ее результатом станет смерть единого регулировочного формата. Формат старательно выстраивали сами США под проект глобального рынка. И не устраивает он сегодня, в первую очередь, тоже США.
Внезапно выяснилось, что используя правила, выстроенные США, и институты, созданные и финансируемые Штатами, можно экономически обогнать Северную Америку. Именно это и доказал Китай. А раз такое возможно, надо менять правила. Вместе с правилами умрут (будут перестроены) и все институты старого мира: ООН, МВФ, ВТО и т.д.