12 марта 15:42 МСК | USD 86.56 | EUR 93.66
Эксперты «За рулем» рассказали, как увеличить ресурс мотора
Изображение взято с: pxhere

Эксперты «За рулем» рассказали, как увеличить ресурс мотора

Эксперты «За рулем» рассказали, как увеличить ресурс мотора111
0
08 марта 2025

Некоторые автомобилисты долго ездят на одном двигателе, в то время как у других мотор выходит из строя значительно раньше. Капитальный ремонт – дорогостоящее и трудоёмкое мероприятие, которого лучше избегать. Чтобы увеличить срок службы двигателя, важно учитывать факторы, которые негативно влияют на его ресурс.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Одна из серьёзных поломок – рассинхронизация коленчатого и распределительного валов, при которой поршни могут столкнуться с клапанами, что ведёт к деформации шатунов. Часто этому способствует износ или разрыв привода распредвала – ремня или цепи ГРМ. Интервалы замены ремня ГРМ варьируются от 45 000 до 200 000 км, но разумнее менять его раньше, вдвое сокращая указанный срок. Цепь может служить до 250 000 км, но со временем она вытягивается, что ведёт к её перескакиванию или разрыву. Важно регулярно проверять клапаны и зазоры: гидрокомпенсаторы изнашиваются, и регулировку зазоров нужно проводить каждые 100 000 км, а при использовании газа – чаще.

Свечи зажигания

Свечи зажигания имеют долгий срок службы, но со временем могут изнашиваться. Их выход из строя может привести к перегрузке катушки зажигания и её поломке. Несгоревшее топливо, попадая в катализатор, может ускорить его разрушение. Повреждения керамического изолятора свечи могут нанести вред цилиндрам, поршням и клапанам. Поэтому свечи следует менять, когда они приближаются к пределу своей службы.

Каталитический нейтрализатор

Катализатор на некоторых автомобилях может выйти из строя задолго до заявленных 150 000–200 000 км. Частицы катализатора могут попасть в цилиндры, что ускорит износ поршневой группы. Это особенно актуально при использовании некачественного топлива, когда катализатор может разрушиться уже на 50 000 км пробега. Регулярная проверка катализатора поможет избежать этой проблемы.

Масляное голодание

Моторное масло со временем расходуется, и если не следить за его уровнем, это может привести к серьёзным повреждениям. Даже если контрольная лампа не горит, при низком уровне масла давление в системе может падать, особенно при движении по склонам или интенсивных нагрузках. Масло следует регулярно проверять с помощью щупа.

Перегрев двигателя

Небольшой, но постоянный перегрев двигателя может существенно снизить его ресурс. Причиной перегрева может стать загрязнённый радиатор, который не промывался годами. Современные датчики температуры могут не фиксировать проблему до того, как двигатель перегреется. Регулярная чистка радиатора и контроль уровня охлаждающей жидкости помогут предотвратить перегрев.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр защищает двигатель от загрязнений, и его удаление или засорение может быстро вывести мотор из строя. Если фильтр сильно загрязнён, разрежение может разорвать его материал, и вся грязь попадёт во впускной коллектор. Чтобы избежать этого, фильтр нужно менять по регламенту или чаще, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Моторное масло

Неподходящее масло сокращает срок службы двигателя. Важно выбирать масло с категорией эксплуатации, не ниже рекомендованной производителем. Например, если указана спецификация SN, следует использовать масло с таким же индексом или выше, но не SL. Масло нужно менять чаще, чем это указано в регламенте, особенно при сложных условиях эксплуатации.

Качественное топливо

Заправка на сомнительных АЗС может загрязнить топливную систему, что приведёт к преждевременному износу двигателя. Лучше заправляться на проверенных заправках. Для дизельных автомобилей важно не использовать летнее топливо зимой. Бензиновые автомобили должны использовать топливо с рекомендованным октановым числом, при этом 95-й бензин предпочтительнее 92-го, если это не запрещено производителем.

Охлаждающая жидкость

Старый антифриз может засорить систему охлаждения и вызвать перегрев или коррозию элементов. Охлаждающую жидкость необходимо менять согласно рекомендациям производителя.

Источник: tarantas.news

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector